Интернет – это способ эффективных коммуникаций между производителем и продавцом, в том числе между поставщиком образовательно-консалтинговых продуктов и услуг и их потребителем. Наиболее привлекательная сторона Интернета – это его глобальный характер. Продавать можно ВСЕ и ВЕЗДЕ: в любое время, 24 часа в сутки, в любой точке планеты Какие образовательные и консалтинговые продукты можно продавать в Интернете? Конкретно: курсы, семинары, мастер-классы, тренинги, деловые игры, конкурсы, олимпиады, конференции, фестивали, в том числе дистанционные; монографии, учебные и учебно-методические пособия, методики, лекции, диссертации, дипломы, курсовые, рефераты, научные и научно-популярные статьи, эссе, контрольные работы; Исследования, диагностику - Мнения, позиции, экспертные оценки, опыт Консалтинговые услуги, консультации Программное обеспечение Аудио, видео образовательную и консалитинговую продукцию - другое (например, туруслуги, управление контентом сайта, продукты других производителей) А также: АУДИТОРИЮ САЙТА (РЕСУРСОВ) , КАК ВСЮ, ТАК И ЦЕЛЕВУЮ (например, предпринимателей, менеджеров, преподавателей), т.е. РЕКЛАМУ. Она может стать средством, который может принести кафедре деньги Каким образом можно использовать Интернет для продвижения (и продажи, в дальнейшем) продуктов и услуг кафедры Средства продвижения Бесплатные Платные, за которые должна платить кафедра Доходные, т.е кафедра получает доход Основной инструмент продвижения и продажи продуктов и услуг кафедры - ее сайт, а также связанные с ним ресурсы Сайт представляет собой, постоянно пополняемый и обновляемый информационно-коммуникативный ресурс, который на доступном языке и в привлекательных формах рассказывает о продуктах и услугах кафедры, ее достижениях, сотрудниках, студентах, проводимых мероприятиях. Требования к сайту Современный, имиджевый, запоминающийся (на платном хостинге и с привлекательным и запоминающимся доменом или семейством доменов); Должен быть собственностью кафедры, а не отдельных студентов-энтузиастов; Должен поддерживаться на постоянной основе, регулярно и ПРОФЕССИОНАЛЬНО обновляться; Не вызывать сомнения в профессиональной компетенции кафедры и ее сотрудников. Должен содержать открытые и закрытые компоненты, позволяющие сотрудникам кафедры общаться в приватном режиме Что должно быть на сайте Четкая информация о кафедре и ее сотрудниках, их достижениях, научных интересах, имеющихся практик, проектах ОБЯЗАТЕЛЬНО: КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ. Новостной информер: т.е. поток новостей интересующую целевую аудиторию, в том числе и о деятельности кафедры Продуктовый портфель с ясным, четким, логичным, доходчивым объяснением, что он собой представляет, как его можно получить Материалы открытые, свидетельствующие о квалификации сотрудников, преподавателей, консультантов, администраторов (в том числе аудио и видеопродукция) Блоги преподавателей и консультантов, каждый в своем деле – гуру Чаты, в том числе видео для организации открытых лекций, встреч, пресс-конференций Информация о студенческом самоуправлении, Дополнительные ресурсы Интернет-магазин (место, где продается продукция, которая может поставлять мгновенно, а также через некоторое время, путем подписания договора) Сайты-саттелиты (более узкая и специализированная тематика) Блоги-сателлиты (более узкие, тематические) Почтовые рассылки подписчикам Социальная сеть для целевой аудитории, где участники ее могут обмениваться информацией в форме непосредственных дискуссий, статей, блогов, заметок, предложений. Она держится на взаимных интересах и контактах, а также на проектах, развивающих и приносящих выгоды, в том числе и денежные Бесплатные средства продвижения Через поисковые системы Т.н. Search Engines Optimization (SEO) – комплекс мер по оптимизации внутренних (HTML-код, структура, содержание) и внешних (количество и «качество» ссылающихся ресурсов) параметров, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче по конкретным поисковым запросам Каталоги, Здесь размещается информация о ресурсе, о том, кому он нужен и кому предлагается RSS – рассылки Rich Site Summary — обогащённая сводка сайта - это агрегаторы новостей сайта, которые мгновенно поступают на компьютер пользователя и держат его в курсе происходящего на сайте. У RSS есть подписчики Сети баннерных обменов. Принцип: ты мне – я тебе. 5.Существующие социальные сети: «Профессионалы.ру», «Экскьюзетив», «Апселф», «Про школу» т.е. те, где собирается аудитория готовая и способная приобретать и получать соответствующие продукты Ведение разделов в форумах и участие в дискуссиях по интересующей тематике Продающие возможности других ресурсов (например, тренинги ру, молоток ру, разничные магазины типа Озон.ру и т.д.) Обмен ссылками, статьями, информацией с сайтами имеющими целевую аудиторию. Пресс-конференции с самыми интересными людьми Реклама через новости и блоги, которые идут через агрегаторы новостей и сообщений в блогах, и вызывают быстрый, но временный подъем интереса к событиям, оценкам. Платные средства продвижения Контекстовая реклама и соответствующие службы, которые размещают рекламу целенаправленно для целевых групп, разыскивающих информацию (продукты, услуги этого типа Размещение рекламных статей, пресс-релизов и ссылок на других ресурсах, в том числе через биржи ссылок, статей. Это повышает и рейтинг собственного ресурса и является способом привлечения аудитории. Размещение рекламы на популярных ресурсах (сайтах, блогах) с целевой аудиторией (www.blogun.ru) Директ-майл – платные рассылки и платные каталоги Доходные средства продвижения Продажа ссылок («Бегун», Яндекс», «Гугл» и т.п.) + своих клиентов, в том числе на сайтах саттелитах Продажа места для статей, пресс-релизов (Миралинкс и им подобные) Еще есть средства продвижения? Конечно! ЭТО ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Резюме: продвигать и продавать свои товары и услуги МОЖНО, НУЖНО И ДОЛЖНО, если есть продукт, который следует признать достойным Необходимые средства для этого есть
|