Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУПонедельник, 23-Декабря-2024, 21.19.00

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Широка страна моя родная....

КАК МЭР НАСТУПИЛ НА «ТУРИСТИЧЕСКИЕ ГРАБЛИ»
Водный трамвай вместо дачной «галоши»

Рабочей группе по развитию туристического кластера и заместителю мэра Денису Зайцеву поставлена задача - привлечь в навигацию 2010 года до сотни круизных лайнеров в Череповец. По мнению градоначальника Кувшинникова, задача - не из легких (в прошлом сезоне в Череповце остановилось всего 30 судов с путешественниками), но вполне выполнимая. В марте состоится совещание фрахтователей теплоходов в Ярославле, которое посетит чиновничий десант из «города металлургов». Сейчас готовится презентация туристических маршрутов из Череповца. Естественно, к началу навигации построить новый причал никто не успеет. Поэтому решено за счет средств инвестора пока провести хотя бы «коренную модернизацию» дебаркадера. На речном вокзале намечается капитальный ремонт с заменой освещения и организацией общепита, а так же обновление существующей причальной стенки.
Частно-муниципальное партнерство послужило толчком для осуществления еще одного туристического проекта «Водный трамвай». Планируется, что в навигацию 2010 года между всеми пляжами города на Шексне, речным вокзалом на Соборке и Усадьбой Галльских (всего пять остановок) будут курсировать любимые дачниками «Галоши». Для работы этих «малотоннажных туристических теплоходиков» опять же вышеназванным инвестором будут построены причальные стенки на всех остановках «речного трамвайчика». Кроме, функции общественного транспорта «Водный трамвай» будет так же выполнять туристическую функцию: для гостей города организуется специальный туристический маршрут. Будут ли «галоши» ходить по Ягорбе и развозить череповецких дачников по фазендам, пока не известно.

«Туристические грабли»

Градоначальник Кувшинников считает, что иногородние и иностранные туристы проявляют колоссальный интерес к Череповцу, но теплоходы проплывают мимо города на Шексне из-за отсутствия промоушена, то есть продвижения собственного туристического продукта. Ответить мэру можно его же любимыми словами: «Мы ваше мнение уважаем, но не разделяем». Ведь в 2004 году мэрии Череповца уже пришлось наступить на «туристические грабли». Тогда дело закончилось проверкой контрольной палатой НП «Череповецкая ассоциация туризма» и МУП «Воскресенский проспект». Борцы с экономическими преступлениями указали на нецелевое использование 600 тысяч рублей. Однако выяснить истинный размах нарушений в туристической сфере из-за отсутствия финансовых документов до конца не удалось, так как работу этих предприятий курировал один из заместителей мэра Череповца. Но обо все по порядку.
Итак, некоммерческое партнерство «Череповецкая Ассоциация Туризма» (ЧАТ) появилась в 1998 году и объединяла 26 городских организаций. Это - два десятка городских турфирм, «Центр народных ремесел», гостиница «Ленинград», ресторан «Колизей», кафе «Русская Тройка» и страховая компания «Шексна». Форма организации предприятия не позволяла ЧАТ самостоятельно зарабатывать деньги на организации приема туристов. Не могла ассоциация существовать и на взносы членов. Расчет организаторов череповецкой туриндустрии строился на использовании бюджетных средств.
Чтобы получить дотации из городской казны, был разработан проект «Череповец - порт пяти морей», в основе которого лежала идея остановки круизных лайнеров с русскими и иностранными путешественниками на борту в период навигации. Предполагалось, что на средства оставленные туристами в Череповце (в среднем, долларов 10 с приезжего в день) и организации комплексного обслуживания теплоходов (забор сухого мусора и технических стоков, заправка питьевой водой и подзарядка электричеством) можно будет обустроить инфраструктуру района Соборной горки. В 1999 году гостями Череповца стали 1 350 путешественников, прибывших на 9 судах, в 2003-ем наш город посетило уже 8 200 туристов с 57 кораблей. Выросла и прибыль с 405 тыс. рублей в 1999-ом до 17 млн. 400 тыс. рублей в 2003 году.
«Порт пяти морей» был одним из 16 разделов городской целевой программы развития туристической отрасли в Череповце до 2005 года. Помимо строительства причала и нового речного вокзала целевая программа предусматривала возведение туристического комплекса с гостиницей, рестораном и зоной отдыха. Стоимость восстановительных работ причальной стенки, берегоукрепительные и дноуглубительные мероприятия с обустройством речного вокзала тогда составляла 32 млн. рублей. С учетом того, что жизнедеятельность ЧАТ с 2001-го обходилась городской казне в среднем в полтора миллиона рублей ежегодно, а энтузиазма инвесторов (того же ООО «Череповецкий пассажирский порт») тогда не наблюдалось, ЧАТ создала «дочку» - МУП «Воскресенский проспект». Маленький МУП начинал еще более круто, чем ЧАТ. Мэрия Череповца за счет бюджетных средств приобрела два подержанных автобуса «Хундай» и передала эту «туристическую автоколонну» в пользование «Воскресенскому проспекту». Поначалу МУП организовывал групповые туры в Финляндию и Швецию прямо из Череповца. Затем приоритетными стали поездки в Кириллов и Ферапонтово, а позже «Золотому кольцу» (Ярославль, Углич, Кострома, Владимир, Суздаль) была противопоставлена идея организации турне по «Серебряному кольцу» (Старая Ладога, Кижи, Белозерск, Кириллов, Великий Устюг).
Доказав таким образом необходимость использования бюджетных средств, ЧАТ купалась в казенных деньгах и нежилась в лучах славы на международных выставках «Отдых» и «МIТТ». В начале «нулевых» в Сочи на форуме «Курорты и туризм» ассоциация даже отхватила «Хрустальный глобус» за развитие туризма в промышленном центре. Все продолжалось и дальше в этом же духе, если бы в 2003 году по известным причинам пост заместителя мэра, а вместе с тем и председателя правления ЧАТ добровольно не покинул ее главный куратор и благодетель. По традиции, бразды правления ЧАТ передали новоиспеченному заму градоначальника, который полностью доверял исполнительному директору ЧАТ.
Вот тут-то и началась организационная свистопляска. Почувствовав себя хозяином положения, директор ЧАТ сначала попытался перенести ежегодное собрание членов ассоциации, а потом за общими фразами и отписками скрыть финансовый отчет о своей деятельности на руководящем посту. В феврале 2004-го, перед началом сезона (совещание фрахтователей по заходу судов в Череповец, заключение договоров на прием туристов), директор и председатель правления вообще ушли в отпуск. Для спасения положения правление ассоциации отстранило исполнительного директора от должности (с этой целью было ликвидировано МУП «Воскресенский проспект») и намеревалось провести инвентаризацию имущества. Однако чтобы смешать карты, опальный директор обратился в ОБЭП с просьбой проверить деятельность ассоциации за предыдущий его правлению срок. Правоохранительные органы ничего не нашли, зато проверка КРУ мэрии выявила нецелевое использование средств во время административной деятельности самого директора. По выходу из отпуска заместитель мэра дистанцировался от скандала. Он собрал правление ЧАТ и подал в отставку. Вслед за ним заявление по собственному желанию написал и «вызвавший огонь на себя» директор…

В сухом остатке

Если читатель наивно полагает, что на этом история с освоением бюджетных средств прекратилась, то он здорово ошибается. Не смотря на «допросы» членов правления ЧАТ и приглашения для очных ставок сотрудников МУПа и бывшего исполнительного директора, ассоциация продолжила свою деятельность. Более того ее возглавил уже третий заместитель мэра, а вместо «Воскресенского проспекта» в ЧАТ появился коммерческий отдел. Это стало возможно после того, как мэрия решила перевести ассоциацию в статус коммерческой организации. Тогда, чтобы останавливать теплоходы в Череповце, ЧАТ понадобились уже не 32, а 77 млн. рублей, и ассоциация, наверное, их получила, потому что к тому времени уже поспел новый проект «Череповец - горячее сердце Севера». Но это совсем другая история…

Послевкусие

И что же? История повторяется. От слова туризм в ушах чиновников снова слышится шорох купюр. Хотя, по большому счету, туристической Мекке Вологодчины - «зеленой стоянке» в Горицах с близлежащим историческим наследием - Кирилло-Белозерским монастырем и фресками Дионисия в Ферапонтово «город металлургов» может противопоставить только новоделы: Дом-музей Верещагиных, усадьбу Галльских, да «кусочек» (часовня Филиппа Ирапского совмещенная с офисным зданием) старого города на Воскресенском. Все это даже с учетом «урбанистической экзотики» в виде вертолетных экскурсий над гигантом черной металлургии, показательных плавок на «Северянке» и даже «Водным трамваем» будет интересно только ограниченному кругу путешественников…

Дмитрий СКЛЯР.

Источник: http://www.cher-is.com/news/index.php?ELEMENT_ID=83

Категория: Широка страна моя родная.... | Добавил: neva (19-Февраля-2010) | Автор: Дмитрий СКЛЯР
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024