Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 19.32.03

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Успешный менеджер. Кто он?

Если тебе Отличник имя, крепи его, понимаешь, делами своими 21 марта 2003
Как это будет?

В работе слета, в задачи которого, наряду с "выражением благодарности учащимся за ударный труд" (выражение одного из организаторов), входит также попытка сформировать из "передовиков ЧГУ" ядра активистов, которые бы могли принимать активное участие в подготовке и реализации различных научных, образовательных, воспитательных и иных программах этого крупнейшего университета Череповца.
На вопрос о том: "Так ли уж хороши отличники для решения университетских программ?", главный идеолог этого слета проректор по воспитательной работе А.Н. Волков дал следующий комментарий: "Практика показывает, что между отличником и активистом есть тесная корреляционная зависимость!"
Как бы то ни было, сегодня в 15 часов дня, в конференц - зале административного корпуса ЧГУ должны собраться около 100 человек, которых делегируют все институты ЧГУ. Программа слета, по-видимому, будет проходить в два этапа. Первая, или так сказать, Вводная часть, предполагает пространные выступления 1 проректора ЧГУ Евгения Ершова, проректора А. Волкова, ветеранов ЧГУ. Они, видимо, обратятся к студентам со словами благодарности, расскажут о перспективах развития ЧГУ, поделятся с ними теми задачами, которые требуют привлечения внимания и молодых сил учащихся. Далее, предполагается разбить всех пришедших на 5 секций и продолжить работу в малых группах, где студентам будет предложена задача проектирования тех или иных направлений в развитии студенческого общественного движения в ЧГУ.
Названия секций звучат следующим образом: "Самоуправление студентов", "Научная деятельность студентов, совершенствование качества образования и профессиональное развитие", "Экономическая занятость и предпринимательство студентов", "Культурно - досуговая деятельность студентов", "Развитие внешних и внутренних связей студентов ЧГУ".
Работа каждой секции предполагает выяснения проблемного поля в этой области, интересов студентов, видений их развития того или иного обсуждаемого объекта, преследуемых целей, решаемых задач, оптимальной структуры и системы управления, взаимоотношений с администраций, а также сегодняшнего состояния дел в той или иной области и способов, механизмов с помощью которых "сказку можно сделать былью", т.е. перейти от реалий нынешних дней к "горним вершинам" будущего состояния студенческого движения в ЧГУ. Для того, чтобы студенты не прошли мимо того, что уже и так есть и успешно функционирует в ЧГУ, на слете в работе секций будут принимать участи те лица, которую эту работу уже делают. Они, в основном, и поделятся с участниками слета о том, какие успехи и неудачи имеются в различных областях активности студентов ЧГУ.

О чем мечтать будем?

Понятно, что наиболее важной секцией на этом слете будет секция посвященная проблемам самоуправления. Несомненно, у череповецких студентов есть такие проблемы, которые они: а) могли бы решать самостоятельно, б) которые решает за них администрация, но в своих собственных интересах, в) которые не решает никто. Например, администрация фактически диктует студентам режим их учебы, сдачи сессий и т.п., не очень считаясь с мнением последних. Вероятно, эта тема студентам была бы совсем небезразлична и они бы хотели принимать посильное участие в формировании учебных планов. Однако, увы. И так, происходит по многим направлениям.
Еще для примера. Вряд ли студентам безразлична ситуация с отчислением или, особенно для коммерческих студентов, с их оплатой за обучением. В эти процессы, в настоящий момент, они не могут реально вмешаться, даже опираясь на законодательство. Слишком принижена реальная роль студенчества. Ну и т.д.
Можно предположить, что, опираясь на уже существующее законодательство и помощь экспертов, в вузе, на уровне администрации принятым Положением, должна быть юридически закреплены место и роль студенческого самоуправления в ЧГУ, сфера его полномочий, ресурсная база и т.п., формы, механизмы и пределы влияния на администрацию вуза, социальные гарантии и стимулы для возможных представителей студентов в студенческом самоуправлении.
Кстати, небезынтересным представляется и тот факт, на какой основе будет функционировать студенческое самоуправление. Будет ли это одна, единая организация, или несколько? Будет ли она выборной и на какой основе? Как будут представлены в студенческом самоуправлении различные группы учащихся? И т.д. и т.п. Возникает, например, интересная возможность конкуренции различных организованных групп студентов между собой за наиболее полное выражение своих интересов на уровне вуза.
Что касается научной деятельности, качества образования и профессионального развития студентов, то здесь тоже проблем очень и очень немало. Нельзя сказать, что научная деятельность студентов или отслеживание качества образования в вузе брошены на самотек. Однако ведутся они в основном на формальной, внешней основе и потенциал студентов, которые могли бы за счет собственной активности и внутреннего самоконтроля поднять эти процессы на значительно более высокий уровень, никак не используются, или - лишь декларируются, но не наполняются никаким реальным содержанием.
Далее, в какой форме, например, должна реализовываться научная активность студентов, должен ли их кто-то "вести", или опять им предлагается самим подумать на этот счет. Опять же, и т.д. и т.п.
Обращаясь к экономической и предпринимательской активности студентов, сразу возникает вопрос, что студент - тоже человек, при чем имеющий реальные потребности, и ему надо как-то жить. Отчасти, особенно в летний период, современный вуз немного помогает студентам заработать. Например, работа проводником на летних маршрутах, или занимаясь педагогической деятельностью. Но все это "капля в море" реальных потребностей и желаний. Систематической и эффективной работы в этом направлении пока нет.
Что же касается предпринимательства, то, помимо того, что с ним, в теоретическом плане должны знакомиться студенты некоторых специальностей, необходимо еще помнить о том, что способность самому создавать для себя рабочие места, а также знание основных алгоритмов и инструментов бизнеса, вообще-то нужны не только будущим экономистам и менеджерам, а студентам всех специальностей. Возможно, наверное, вести речь и о создании некоего студенческого бизнес-инкубатора, который бы позволил отдельным студентам ЧГУ или группам студентов прямо после окончания вуза, не "залезая в долгий ящик", приступать к самостоятельному зарабатыванию себе средств для существования.
Говоря о культурно - досуговой работе студенческого самоуправления, наверное, придется поднимать тему развития различных студенческих клубов по интересам и их материальной базы, а о развитии внешних и внутренних коммуникаций, о молодежном пресс-центре, внутри вуза, различного рода студенческой и молодежной прессе, информационных конференциях, сайтах и рассылках в Интернет и т.д. и т.п.
Вообщем, с эти пришли, а вот куда пойдем после - это вопрос!
Категория: Успешный менеджер. Кто он? | Добавил: DL024 (09-Января-2009)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024