Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 04.41.51

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Успешный менеджер. Кто он?

На пути к профессии и успеху
Вот уже около двух лет в нашем городе работает Региональное представительство Центра тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» под руководством И.Л. Васюкова. Центр предоставляет услуги в области психологической профориентации, профконсультирования и профконсалтинга. Многие читатели «Курьера» интересуются содержанием работы этого Центра и хотят выяснить для себя эффективность предоставляемых там услуг. И.Л. Васюков уже неоднократно выступал у нас в газете по поводу деятельности Центра. Сегодня мы публикуем очередное интервью с ним. Его тема - выбор профессии, типа и направления построения карьеры, как школьниками и студентами, так и взрослыми людьми.

- Игорь Леонидович, расскажите немного о вашем Центре. Как строится работа с клиентами, какие услуги вы предлагаете? С чего начинается профориентационная и профконсультационная помощь?
- Все начинается с телефонного звонка или личного обращения клиента. Чаще нам звонят по рекламному объявлению родители, они обращаются по поводу своих детей старшеклассников. В последнее время, после того как мы установили у себя новый мощный профконсультационный комплекс «Профкарьера», к нам все чаще обращаются студенты и работодатели. Ведь теперь появилась возможность делать достаточно высокоточный прогноз не только по поводу выбора профессии, но и типа и направления построения своей карьеры в организации, т.е. стратегии, основных точек приложения сил уже в мире взрослых людей. В январе месяце мы вместе со студенческим отделом ЧГУ провели совершенно бесплатное тестирование студентов и преподавателей ЧГУ на предмет планирования карьеры. Успех превзошел все ожидания. Больше сотни студентов, занятых на сессии, откликнулись на наше обращение и с удовольствием приняли участие в пилотном проекте, получив ответы на самые животрепещущие вопросы по поводу того, как распорядится в этой жизни самым ценным собственным ресурсом – самим собой.
- Итак, клиент записывается на тестирование. Что происходит дальше?
- Затем они по предварительной записи проходят комплексное компьютерное обследование, направленное либо на диагностику интересов, способностей и личных качеств, если дело касается подростков и выбора профессии, либо на диагностику жизненных установок, профессиональных интересов, интеллекта, трудовой мотивации и особенностей личности, когда дело касается выпускников вуза или уже работающих людей и выбора типа и направления построения карьеры. После окончания тестирования психолог получает распечатку с индивидуальными результатами испытуемого и приглашает его (обычно с родителями, если это ребенок, бывает, что с потенциальным работодателем, если это выпускник или взрослый человек) на беседу. Именно в процессе беседы психолог комплексно анализирует ситуацию клиента, соотносит сведения, полученные в беседе и при наблюдении, с результатами компьютерного тестирования и помогает сориентироваться, в каком направлении лучше приложить свои будущие усилия, в каком направлении продолжать обучение, строить карьеру, как продвигаться к желаемой цели – вузу, профессии, специальности, месту в организации, вожделенной должностной позиции. И, естественно, отвечает на все дополнительные вопросы клиента, которые возникли у него в ходе тестирования и возникают по ходу беседы с психологом. Без беседы с психологом, использование психологического теста для принятия важнейших жизненных решений, есть профанация всей консультационной работы и очевидное для профессионалов зло!
На заключительном этапе консультации психолог рекомендует клиенту развивающие программы, направленные на работу с теми качествами личности, которые, скорее всего, потребуются в будущее профессиональной деятельности и при построении карьеры в организации, и развитие которых может существенно помочь человеку приблизиться к достижению его целей и воплощению мечты. Многие клиенты, заинтересованные в собственном развитии, продолжают посещать наш Центр, мероприятия (фестивали, конкурсы, деловые игры и тренинги), которые мы проводим в содружестве со студенческим отделом Череповецкого государственного университета. Практика подтверждает, что основой правильного выбора оказывается глубокое самопознание в различных его формах.
- Каким образом можно выяснить, к какой профессии или типу карьера у человека лежит душа, если он сам еще этого не знает или только смутно догадывается?
- Нередко бывает, что люди, особенно подростки, не задумываются о том, что же им нравится на самом деле, и подходит ли им та или иная профессия. То же самое и студенты, молодые специалисты. С профессией то они определились, но вот относительно типа своей карьеры, какой она должна быть, скажем творчески – динамичной, широкой или профессионально – статичной, узкой, вовсе нет. У многих наших оппонентов существует иллюзия о том, что человеку итак интуитивно все известно, но практика показывает, что это далеко не так. С помощью психолога и с применением различных психометрических и активизирующих методов можно очень узнать какие у человека интересы, способности, мотивы, личностные качества, жизненные принципы и т.п. Все полученные показатели могут располагать человека к какой-то профессии, типу карьеры или, наоборот, отталкивать.
- А может ли измениться сфера интересов, трудовая мотивация, о которой Вы говорите? А если это в дальнейшем изменится, то, получается, меняется и тот круг профессий, типов карьер, которые человеку подходят?
- Безусловно, сфера интересов человека, особенно ребенка, может поменяться, ведь сталкиваясь с чем-то новым, с какой-то новой сферой деятельности, он уже определяется, близка она ему или нет. В нашем Центре никто из консультантов не утверждает, что выбор профессии может быть сделан один раз и на всю жизнь. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к тому, что человек учится всю жизнь: он получает основное образование, дополнительное образование, проходит курсы повышения квалификации, тренинги, меняет должностные позиции в организации, т.е. он продолжает искать себя в профессии, в организации. И даже определившись уже с профессией, типом карьеры он может в зависимости от интересов выбрать разные роли и должности. Так, с одним и тем же образованием кто-то хочет быть организатором, управленцем, а кто-то предпочитает деятельность с ориентацией на творчество, кто-то на коммуникации, а кто-то на создание собственного бизнеса.
- Как это можно выяснить? Как определить, есть ли у человека, например, задатки лидера, склонность управлять?
- С учетом личностных качеств и мотивации человека. Мотивация очень важна, потому что иногда человек по своим личностным качествам может быть, допустим, очень активным, с хорошим лидерским потенциалом, но руководство людьми для него не является самоцелью.
- С какого возраста это можно определить? Когда можно начать выяснять, к чему у ребенка есть склонности, чтобы потом их развивать?
- Вообще-то, начинать выяснять, что человеку ближе, можно уже с подросткового возраста, и чем раньше, тем лучше. Просто для пяти-шестиклассников пока, конечно же, не стоит вопрос выбора профессии, но есть возможность выбрать какой-нибудь кружок по интересам, факультативное занятие, где можно поискать себя. Вопрос же о том, куда пойти учиться и какую выбрать профессию, можно начинать решать обычно с восьмого, девятого класса. То же самое для первокурсника пока не стоит вопрос выбора типа и направленности профессиональной карьеры. Этим можно начать глубоко интересоваться курса с третьего. Но для первокурсников и второкурсников будет совсем неплохо посмотреть на то, каким образом они могут, например, строить карьеру в студенческом самоуправлении вуза, где они по настоящему сильны, где их место.
- Расскажите поподробнее о том, как проходит беседа с клиентом о результатах компьютерного тестирования.
- Рассказывая о результатах тестирования, консультант обязательно должен пояснить, как следует интерпретировать результаты в компьютерной распечатке, пояснить смысл показателей по шкалам теста и коэффициентов сходства с профилями профессий и типов карьер. Оценив результаты тестирования и собеседования дать альтернативный прогноз по направлениям профессионального выбора. Рекомендовать программы личностного развития по «проблемным зонам» консультируемого.
- Что делать, если результаты тестирования испытуемого по тому или иному блоку оставляют желать лучшего?
- Желать лучшего! Тест вовсе не приговор, которому надо следовать безропотно и не икона, на которую надо молиться. Успех и признание череповчанами нашей услуги состоит в том, что люди в результате нашей работы понимают, что тест – полезный мотивирующий фактор, побуждающий и подростков, и студентов, и взрослых людей активизироваться, работать над собой, к чему-то стремится, чему-то (например, нежелательному прогнозу) сопротивляться. Консультант должен внушить человеку, что тестовый прогноз можно успешно преодолеть, стоит только сильно захотеть и быть последовательным и целеустремленным в достижении своей жизненной цели. Мы исповедуем принцип мягко прогноза, который в значительной степени противостоит позиции по поводу жесткой предопределенности профессиональных и карьерных сценариев в жизни человека.

Категория: Успешный менеджер. Кто он? | Добавил: DL024 (30-Января-2009)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024