Так и видится прекрасная картина не такого уж далекого далека, когда любой студент осознав, что «на чужого дядю работать не с руки», тем более, когда «голова просто распухает от креатива, имеющего коммерческую ценность», сможет прийти в студенческий бизнес-инкубтор и, внятно сформулировав идею, обрисовав вкратце гениальный план ее реализации и несомненную выгоду для всех присутствующих и человечества в целом, получит все что ему необходимо на самых льготных условиях: место под офис, секретаря—референта, мобильник, компьютер, машину и деньжат в придачу. Поговоришь с некоторыми представителями ЧГУ—примерно такая благая картина в их речах и вырисовывается. Можно подумать—все настолько просто, что сами они этим просто не считают возможным заниматься. Мол, бумажки сюда-туда на столе перекладывать куда как тяжелее. Опять же, если прикинуть, развернуться предприимчивому студенту в ЧГУ есть куда. Вот к примеру, у нас нормального питания в зданиях ЧГУ нет. Ксерокопии сделать, в Интернет без проблем войти непросто. Тоже пробел. Или, скажем, из здания в здание сколько студентов добирается в «час пик»? Не лучше ли вместо городского общественного транспорта своим обзавестись?! В будние дни он нас от дома и до места учебы развозить будет, между университетскими зданиями. А в выходные дни—платный выезд по какому-нибудь интересному туристическому маршруту. Например, в Москву. Или, на крайний случай, в Сизьму или Андогу. Красота! Однако на деле получается несколько иначе. Некоторым из университетских начальников представляется, что вся проблема подготовки университетской молодежи к предпринимательской жизни заключается только в том, чтобы научить их создавать бизнес-планы. Схему освоил—садись в космолет и лети к огромным деньгам. Другим, более продвину -тым, картина бизнес-успеха наших студентов рисуется иначе. Мол, посади дядьку на хозяйство (то бишь, бизнес-инкубатор), дай ему 14 разряд, чтобы веселей смотрел, а он уж из желтоперых студней только так настоящих «бизнесовых мужиков и ледей слабает». Под свою ответственность, естественно, кредиты будет для ребятишек брать, договоры поможет заключать. Во общем за три университетских копейки и на семи квадратных метрах площади сотворит такое чудо, что марсиане к нам с Марса за опытом будут прилетать. Подобные взгляды на подготовку предпринимателей в вузе—это не просто глупость, а гораздо хуже. На халяву, за счет чей-то инициативы и собственного риска номер явно не пройдет. Солидному вузу нужен солидный подход. Соответствующий обоснованный бюджет для создания инфраструктуры бизнеса в ЧГУ, кадры, возможность получения кредита под гарантии вуза или льготная аренда. Смею утверждать, что начинающий бизнесмен какую-то часть денег может даже «профукать» - на приобретение опыта. Иначе все просто самообман. И. Васюков