Участниками дискуссии на животрепещущую тему в жизни любого человека стали преподаватели и студенты ЧГУ, металлургического колледжа, филиала Инжэкома и почти 20 школ Череповца. Вели же дискуссию студенты - менеджеры третьего курса инженерно – экономического института ЧГУ Елена Кудряшова и Андрей Дяткинский. Эти же студенты и ввели остальных участников дискуссии в суть рассматриваемой темы: время – важнейший индивидуальный ресурс молодого человека и распоряжаться им, вроде бы, надо так, чтобы … Получается же, что большей частью мы распоряжаемся своим временем как бог на душу положит – нерационально, неумно, хаотично. И что же делать? Первыми со своими представлениями об управлении личным временем выступили преподаватели кафедры менеджмента ЧГУ Игорь Васюков и Виктор Приходский. И.Л. Васюков в своем кратком «спиче» подчеркнул, что существует четыре концепции управления человеком своим индивидуальным временем. Первая из них – это «концепция хронического опаздывания», когда человек, образно говоря, постоянно нигде и никуда не успевает, а если и успевает, то лишь к «шапочному разбору», когда остальные, более проворливые конкуренты, уже обтирают салфетками лоснящиеся от масла губы. Вторую концепцию Васюков назвал «концепцией дефицита или временного цейтнота», когда мы везде и всюду успеваем, но при этом растрачивая огромные психические и психофизиологические ресурсы. Третья концепция строит свой расчет из бытовой теории «расчета на везение». А вдруг «учительница заболеет» или преподаватель на семинар в другой город уедет. И только четвертая концепция, делающая расчет на постоянном планировании своей жизни (вовсе не во вред спонтанности), прогнозе событий, дает нам возможность экономить собственное время и качественно выполнять любую работу. В.Е. Приходский отметил - несмотря на то, что «со временем работать надо» и использовать при этом самые различные инструменты планирования и анализа времени, очень важно также думать и о том: «Зачем мне это надо?». Нередко простая человеческая лень, отсутствие энергии, «искры в глазах» связано с тем, что мы идем, или, вернее нас тянут, не туда. Самое главное в жизни человека ответить именно на этот вопрос: «Куда мне хочется идти?», а тайм - менеджмент возникает уже позже, естественным путем. Расставив свои приоритеты мы живем полноценной жизнью и ценность времени значительно возрастает для нас. Далее Елена и Андрей разбили ребят на творческие группы и в течении 30-40 минут те плодотворно работали, разрабатывая свою «концепцию времени» и представляя ее в образной форме на листах ватмана. Представленные модели были разнообразны и вызывали не только бурные обсуждения, но и скептические вопросы. Например, одна из групп изобразила свою модель работы со временем примерно таким образом: сон, еда, «ватерклозет», школа, прогулы – безобразия (изображены рогатки направленные, видимо, в сторону школьных окон), гулянка, большая еда, сон. Короче говоря, ничего такого, чтобы свидетельствовало о разумном собственном распределении своего времени, попытки самореализации, не было. К чести группы, а в ней были, в основном, девочки, в ответ на подобного рода возгласы и недоумения, они сказали, что им просто не хватило времени, чтобы изобразить, что они делают в субботу и воскресенье. Интересной была концепция представленная студентами – строителями из ЧГУ. В центре они нарисовали большой круг – мишень, обозначающий, что основное свое время они тратят на занятия экстремальными видами спорта. Слева, справа и сверху были нарисованные малюсенькие - премалюсенькие круги, обозначающие объем того времени, которые они тратят на семью, отдых другого рода и … учебу. Собравшиеся тут же заметили, что в будущем, возможно, ребят ждет жестокий конфликт на этой почве. Сначала, на школьных ресурсах, они более или менее сдают первую сессию, но вторая для такого рода студиозов может оказаться непроходимой. На современный лад трактовали свои взгляды на управление временем студенты металлургического колледжа. Молодой человек, выйдя на сцену, достал откуда-то часы, блокнот и мобильник, отметив при этом, что в блокнот он записывает важнейшие дела, по часам сверяет выполнение своих планов, а с помощью мобильника корректирует их выполнение. Чего еще, собственно, надо? По окончании выступлений, собравшиеся подвели итог: управлять своим временем надо, надо учиться этому (желательно еще с детского сада или в утробе матери) и надо совершенствовать созданную тобой модель управления индивидуальным временем до (не дай Бог!) последнего вздоха!