Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 19.24.43

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Успешный менеджер. Кто он?

Vivat, идея! апрель 2004
21 апреля в ЧГУ прошла традиционная студенческая конференция. Около 1000 студентов объединились в 97 секций, где читали свои доклады. Так же как и в других институтах ЧГУ свои секции были и в инженерно-экономическом институте. Впервые в истории этих конференций в ИЭИ работала секция «Предпринимательство и организационное моделирование», где студенты 2 и 3 курсов по специальностям «менеджмент организации» и «экономика и управление» предлагали своим «коллегам» рассмотреть более 30 различных предпринимательских идей и усовершенствований, которые можно было бы непосредственно внедрить в жизнь ЧГУ и, в частности, в жизнь его инженерно-экономического института.
Перед началом работы секции в гости к ребятам пришел известный в городе предприниматель ===, который провел перед собравшимися что-то вроде мастер – класса, где рассказал о своем предпринимательском пути и поделился своими взглядами на сегодняшний день бизнеса и его будущего.
- Для бизнесмена, на мой взгляд, - отвечая на вопросы студентов, сказал ===, - важнейшим личным качеством является решительность.
Отметим, что известный бизнесмен оказался не только критически настроен к современному состоянию и возможностям бизнеса, но и с долей юмора отозвался и о своих двух победах в конкурсе «Предприниматель года».
- На самом деле, - заметил он, - никто никаких серьезных критериев в определение лучшего предпринимателя не вкладывал. Людям, так называемым экспертам, просто роздали анкеты, где каждый из них и высказался на предмет того, кто из нас самый лучший. Совершенно очевидно, если бы для расчетов принимался весь бизнес в целом, то равных Алексею Мордашову просто не могло бы быть. Он мог бы просто завоевать все призы по всем возможным выдвигаемым номинациям.
Когда предпринимателя с помпой и аплодисментами проводили, в «бой» за звание «самого - самого лучшего» уже вступили студенты. Первый же доклад четверокурсника Александра Крылова и его проектной группы настроил собравшихся на соревновательный лад. Александр предложил собравшимся модель создания предприятия по переработке бутылочного стекла. По его мнению наш город, как и другие города мир просто переполнен битым «бутылочным» вторсырьем. Между тем, при определенной термической и химической переработке из этого стекла можно делать керамическую плитку прочность которой превышает прочность … мрамора. Как сказал Саша, дело остается за малым – для разработки требуется сумма всего в 20 миллионов долларов. Сущие копейки для того же череповецкого бизнеса. Зато в случае успеха реализации этой идеи все получает все что они хотят: предприниматели – деньги, потребители - красивую, прочную и долговечную продукцию, жители города – сияющие чистотой городские территории…
Последующие выступающие, в отличие от Саши так далеко «не ходили» и спустились с неба на землю. Ими были предложены проекты усовершенствования бизнес-деятельности ИЭИ ЧГУ. Первый же проект о создании в здании института кассы платежей за сотовую связь ОАО «Мегафон» вызвал у собравшихся приток эйфории.
- А что, - заявила во всеуслышание замдиректора института Н.В. Дорофеюк, - я сама первая в эту кассу буду платить деньги за свой телефон. Вполне реальная идея!
Несмотря на то, что после выступления презентовавшего эту идею Андрея Соловьева, было еще около 30 выступлений, как оказалось этот бизнес-проект получил наибольшую поддержку у собравшихся и занял первое место.
Вторым был проект по созданию платной парковки возле ИЭИ ЧГУ, который разработал третьекурсник Алексей Цорн со своей командой. Проект интересен не только своей простотой и дешевизной при создании и эксплуатации, но и тем, что, делая расчеты и «прикидывая» каким образом можно осуществить задуманное в жизнь ребята вступали во взаимоотношения о «взрослыми» организациями, которые воспринимали их предложения вполне серьезно. Из 15 рублей, которую машина, стоящая на парковке 3 часа должна принести в кассу «юных» предпринимателей 6 рублей в виде прибыли должно идти ЧГУ. Надо сказать, что ребята отчасти ошиблись в своих расчетах, назвав месяц январь бесполезным для эксплуатации автопарковки (якобы, каникулы!). На этот тезис та же Наталья Венеровна сказала, что в январе на площадке перед институтом просто нет свободного места от машин заочников, которые рвутся учиться в ЧГУ. А раз есть заочники, догадайтесь с трех раз, что ждет ребят и институт…
Интересны и очень презентабельны (вплоть до дизайна помещений) были выступления третьекурсницы Анастасии Бебякиной и ее команды о создании в институте кафе быстрого обслуживанию (по типу «Макдональдса»), команды Алены Трайго о создании кадрового центра для студентов ИЭИ, команды Балюшиной Юлии о создании в здании института Интернет-кафе, команды Ольги Рыбаковой о создании отдела фотоуслуг, команды Хоревой Надежды о создании там же Делового центра, доклад Игоря Иванова о бизнес – инкубировании и т.д. и т.п. Кстати, девочки из команды Надежды Хоревой уже знают, где конкретно взять деньги под свой проект. Дело за малым…
По нашим расчетам, сделанным по горячим следам, общая прибыль ИЭИ ЧГУ через полгода после внедрения проектов студентов могла бы составить до 500000 рублей в месяц. Это кроме реального и полезного опыта полученного ребятами, реальных и честно заработанных первых денег не в ущерб учебы. Тогда, собственно, чего рассуждать о том, где взять деньги на развитие ЧГУ, когда они буквально лежат под ногами! Скоро все предложения ребят лягут на стол директора института. И, надеемся, не умрут там «голодной смертью».
Интересными были и некоторые доклады студентов – менеджеров по организационному моделированию. Лучшим из них, и занявшим третье место был доклад Виктора Лапатанова и его команды на тему «Имиджевая регуляция поведения внутренних и внешних потребителей услуг ИЭИ ЧГУ». Ребята взяли несколько показателей имиджа ЧГУ, рассмотрели их вес и выраженность в глазах потенциальных потребителей, исследовали каким образом имидж ИЭИ ЧГУ влияет на их поведение. Любопытно, что самыми низкими показателями имиджа были расположение здания ИЭИ в экологически неблагоприятном и отдаленном районе и его внешний вид, явно не имеющий никаких архитектурных излишеств.
Категория: Успешный менеджер. Кто он? | Добавил: DL024 (16-Января-2009)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024