Фигура очень важная в вузе, но пока, почему - то обойденная вниманием и в прессе и где бы то ни было еще – куратор студенческой группы. Помнится, когда я когда-то учился в вузе, то кураторов у нас, можно сказать, и не было. Собрали разок, представили какого-то мужчину – преподавателя. Сказали: «Вот, просим любить и жаловать, - это ваш куратор NN». Этот мужчина с нами разок поговорил, а затем на все пять лет почти растворился в небытие. Некогда ему было на нас время терять! Было очень жаль, так как общение, особенно неформальное, не по какой-то там отдельной дисциплине, а «ваще за жизнь», было очень нам необходимо! Нам говорили, что мы уже «ба-альшие люди» и что уже следует все брать от жизни самим. Мы соглашались, кивали головами, но чувство какой-то неудовлетворенности, брошенности не покидало. Но не всем так «везет». Вот у одной из групп инженерно-экономического института появился куратор. Да не простой, а целый помощник ректора по международным связям Виктор Ефимович Приходский. Прошел только месяц учебы, но человек взялся за это дело с таким рвением, что не заметить его усилий нам просто было невозможно. Пришлось взять у него небольшое интервью. - Виктор Ефимович, в чем вы видите смысл работы куратора в вузе? - У студентов должен быть такой более старший и опытный человек, который не просто контролирует их посещаемость и успеваемость, но и ведет их по жизни, является для них своего рода гуру. В том числе занимается и их профессиональным становлением. Ребята должны от начала обучения и до конца четко понимать для себя, чем они занимаются в вузе и зачем это им все надо. - В чем состоит основное содержание вашей конкретной работы? - Мы с моими студентами собираемся каждую неделю и обсуждаем все групповые дела. У ребят возникает очень много вопросов, на которые они сразу не могут дать ответа: зачем им так много математики, для чего нужен такой предмет как современный русский язык? Одна из моих задач, как я считаю, сформулировать перед теми преподавателями, которые работают с моим студентами, такие требования, чтобы они работали не абы как им вздумается, а с помощью читаемых ими дисциплин занимались именно профессиональным становлением студентов, объясняли им связь их предметов с будущей профессией, которой будут овладевать ребята. - А что помимо учебы? - Так как я тесно связан с малым и средним череповецким бизнесом у моих студентов будет хорошая возможность попробовать свои силы в конкретной работе. Буквально скоро они проведут первые в своей жизни настоящие исследования, благодаря одному заказу, поступившему от одной из наших городских фирм. Ну, а в начале октября наши студенты, вместе с другими студентами ИЭИ собираются поехать на наш институтский корпоративный праздник, который пройдет на базе лагеря «Лесная сказка». Дальше тоже будет интересно!
я считаю, что кураторство над студентами ,особенно в первые годы их обучения в институте необходимо, кто же как не куратор поддержит добрым словом или наоброт даст большой пинок))..по себе знаю, что в самом начале обучения многие студенты считают себя брошенными, совершенно не к кому подойти за советом..а уже к 3 где-то курсу пропадает такое ощущение и пропадает желание подойти к кому то за советом...хотелось бы большего участия кураторов в нашей студенческой жизни
на самом деле, придя в интитут со школы, мы предполагали,ч то кураторы,как классные руководители, должны идти с нами от начала до конца, учить нас жизни в институте, дальнейшему продвижению, но проучившись 2 год, мы поняли, что кроме нас самих в институте с нами возиться никто не будет так как в школе: хочешь учиться - учись, не хочешь - никто тебя пинать до пятого курса не будет. и тут приходится начинать думмать самим.а общие вопросы группы мы так же решаем без куратора, т.е. я считаю, что такое кураторсво ни к чему
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]