Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 03.09.12

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Широка страна моя родная....

Страсти по Леушино
Именно при ней неизвестная обитель достигла небывалого расцвета, стала большим монастырем, в котором в 1917 г. подвизалось до 700 сестер, работали мастерские, имелись скиты и 3 подворья: в Петербурге, Рыбинске и Череповце.
Напомним, что затопление началось в 1941 году. Более 700 деревень, сел и хуторов, город Молога были полностью затоплены в период с 1941 по 1947 год. Шесть лет вода достигала проектной отметки и вот уже более полувека не утихает боль утрат у невольных свидетелей и участников тех трагических событий. В пределах современной территории Вологодской епархии кроме Леушинского монастыря под водой оказались 11 храмов и еще шесть вошли в прибрежную зону, которая стала заповедной и малонаселенной.
Надо сказать, что «Леушинские стояния» - это неофициальное название мяксинских мероприятий. Связано это с тем, что «стояния», инициированные петербургским священником отцом Геннадием в 1999 году и ставшие со временем исключительно популярными в религиозной среде и среди православной общественности России и Украины, так и остались не призннными Арихепископом Вологодским и Великоустюгским Максимилианом. В приведенной нами ниже пространной цитате из обращения к верующим Архиепископ достаточно подробно и убедительно излагает свою точку зрения на этот предмет. Однако факт остается фактом – Леушинские стояния все больше и больше привлекают в Мяксу самые разнообразные религиозные и общестенные круги. Вот и в этот раз с Украины приехало почти шестьдесят служителей веры и православных, среди которых выделялся старец - схиархимандрит отец Херувим, как утверждают верующие – с 1962 хранитель набирающей в православной среде вес иконы «Аз есть с вами и никтоже на вы», второе название – Леушинской Божией матери, как утверждают легенды, написанной по благословлению самого Иоанна Кронштадского в Леушинских мастерских.
29 ноября 2003 года в селении Брейтово Ярославской области состоялось освящение первой в России часовни во имя Леушинской иконы Божией матери. Брейтово в свое время тоже явило образ трагедии русского междуречья. Попав в зону затопления, старинное село Брейтово было искусственно перенесено на новое место, а исторические здания и храмы оказались на дне. Поэтому именно здесь трудами протоиерея Анатолия Денисова была устроена часовня, посвященная памяти сотен затопленных монастырей и храмов, в том числе и Леушинского монастыря. Расположенная на высокой насыпи у самой кромки воды в т.н. «зоне временного затопления», она периодически оказывается посреди водной глади, так что ее уже называют «Богородица-на–водах». Как утверждают свидетели, внешне она напоминает покаянную свечу, поставленную на берегах рукотворного моря.
И все-таки непризнанные нашей епархией 8-ые Леушинские стояния, наверное, останутся в истории как пик противостояния между теми, кто поддерживает начатую отцом Геннадием необычную традицию «Леушинского молитвенного стояния» и Архимандритом Вологодским и Великоустюгским Максимилианом волей которого всероссийские стояния, символизирующие торжество духовной победы, духовного возрождения русского града-Китежа, превратились лишь в престольный праздник Рождества Иоанна Предтечи, проводимый местным приходом возводимого в Мяксе собора.
Это противостояние выражалось, прежде всего, в том, что внутри казалось бы единого православного мероприятия, реализовывались две программы, смысл которых заметно отличался друг от друга. В одном месте проводились стояния, в другом – местный престольный праздник. Особое недовольство представителей местной епархии, видимо, вызвало необычное паломничество и установка огромного шестиметрового Поклонного креста верующих на место затопления Леушинского монастыря в Рыбинском водохранилище. Надо сказать, что это не только набирающая популярность традиция стояний, начатая еще в 2004 году, но и очень сильный, яркий, вызывающий прилив возвышенных эмоций и энтузиазма ритуальный акт. В этом году в нем принимали участие религиозные деятели и верующие из Москвы, Санкт-Петербурга, Чернигова, журналисты, преподаватели Череповецкого государственного университета. Пятичасовая поездка закончилась молебном на плоту, поминовением обители и ее обитателей, чтением оздравных записок, в которых не раз упоминалось имя архимандрита Марксимилиана. До и после молебна, в начале путешествия, по его окончании безразличное к людским страданиям и чувствам рукотворное «безбожное море» могло слышать торжествующий колокольный звон – благовест, символ покаяния, а также еще одной, пусть небольшой, но победы человеческого духа.
Не нам судить дела и поступки высокопоставленных служителей веры, но и им, наверное, имеет смысл дать себе ответ на простой вопрос, приходящий в голову, о том, для кого же, в конце концов, существует православная церковь: для себя ли самой или, все-таки, для людей, верующих, да просто сочувствующих жертвам разыгравшийся когда-то в пучине этих вод большой человеческой трагедии. Можно, конечно же, искать всевозможные аргументы и зацепки, чтобы не видеть огромного интереса к Леушино, Леушинским стояниям, обесценивать их роль в православной и общественной жизни страны, игнорировать и шельмовать подвижников, упрекать их в самочинстве, религиозной неграмотности и просто глупости. Но это путь в никуда, к сомнениям, к ненужным обидам, конфликтам, к расколу и т.п., в основе которой, все же, похоже, лежит обыкновенная человеческая ревность к тем, к кому раньше пришла великолепная идея, кто раньше «узрел» в событиях середины 20-го века, что-то большее, чем просто глобальный неудачный технический эксперимент.

Архиепископ Максимилиан о «Леушинских стояниях»:

Одна из серьезных проблем, которые начинают лихорадить нашу епархию, - это так называемые "Леушинские стояния" на берегу Рыбинского водохранилища. Они были впервые проведены восемь лет назад по благословению протоиерея Александра Куликова. Инициатором стояний был протоиерей Геннадий Беловолов из Санкт-Петербурга, и с ним было всего 3-4 человека. На следующий год приехало 15 человек, потом - 50, потом - 100, количество паломников постоянно росло. Но об этих стояниях я узнал совершенно случайно не от благочинного, не от духовенства, а от простых верующих и из СМИ.
Люди с восторгом рассказывали о том, как эти стояния проводятся. Но меня это несколько опечалило и озадачило. Во-первых, там господствует такой дух экзальтации, желание чего-то необычного. И стояния проводились необычно: люди молились ночью на берегу Рыбинского водохранилища перед Поклонным крестом. Странно, что начиналось все это с концерта, потом шел крестный ход на берег Рыбинского водохранилища, и там начиналась молитва. Там какие-то необычные вещи происходили: отплывали на лодке и пускали поминальные записки по воде, совершали какой-то чин "богородичное лобзание"...
Проводились они в ночь с 6 на 7 июля, то есть время Всенощного бдения на Рождество Иоанна Предтечи и Божественной литургии. Смотрю на фотографии стояний - снят крестный ход, и на снимке я с трудом нашел одну-единственную икону Иоанна Предтечи, а остальные - это все иконы Леушинской Божией Матери. Кстати, если вы посмотрите наш церковный календарь - такой иконы там нет. Эта икона не канонична, она не принята Русской Православной Церковью. Это первое, что настораживает, - какое-то самочиние. И когда я с протоиереем Геннадием беседовал, он с гордостью сказал, что у него на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге написана самая большая богородичная икона: не то два с половиной, не то три метра. И эта икона - Леушинская, которая еще не прославлена Русской Православной Церковью. Примеров подобного самочиния можно привести множество.
Во время Леушинских стояний в 2005 году во время Всенощного бдения отец Геннадий куда-то удалился. Потом выяснилось, что он сел в лодку, поехал и где-то на Рыбинском водохранилище установил крест "на водах". Его как-то заякорили, поставили, и он плавал на воде. У меня возник вопрос: пусть даже этот крест постоит какое-то время на том месте, но потом придет зима, встанет лед, и весной ледоходом крест куда-то унесет. То есть он обречен на попрание! Когда осенью место Леушинского монастыря оголилось от воды, появилась возможность совершить туда паломнический полет. И когда мы прилетели на это место, то там никакого креста ни на месте монастыря, ни на воде мы не видели.
Или другое самочиние его: после того, как завершилась Литургия, был организован концерт в Череповце. Концерт вел отец Геннадий, и в конце он предложил пойти на то место, где было Леушинское подворье. В шествии участвовали около ста человек, шли с пением, с иконами - в общем, происходило массовое мероприятие, которое напоминало крестный ход. Причем это не было ни с кем согласовано, не была обеспечена безопасность людей - некоторые шли по проезжей части. Слава Богу, что никто не пострадал. А если бы что-то случилось, спросили бы с Воскресенского архиерейского подворья, которое ходатайствовало о выделении помещения для концерта. Доверив все отцу Геннадию, настоятель подворья протоиерей Алексий Алин сам не проконтролировал, что там происходит. Еще один пример. Недавно отец Геннадий установил в Дарвинском заповеднике в связи с его юбилеем голбец, или, как он еще называет это сооружение - микро-часовню. Это такая иконочка под крышей. Но ведь известно, что часовни устраиваются с благословения правящего архиерея. Я об этом узнал уже постфактум, когда мне показали фотографию. И что еще интересно, там написано: "От Леушинского подворья".
Но Леушинского монастыря нет; как может существовать подворье, если нет обители? Но у отца Геннадия все может быть. Он сам решает, у него Леушинский монастырь стал Лаврой, Леушино стало пятым уделом Божией Матери...
Мы не один раз обсуждали его поведение на епархиальном совете, и духовенство высказывало неприятие таких фактов. Пришлось отправить митрополиту Владимиру письмо с описанием самочинных действий отца Геннадия Беловолова. Но народ-то ходит на эти стояния. Почему? Мне кажется, потому, что люди верующие очень привязаны к броским, внешним вещам. Я помню, как мне взахлеб рассказывали о том, как во время одного крестного хода вокруг солнца наблюдали радугу среди дня. И в таком восторге люди были, что видели радугу. Конечно, это поражает воображение; но посмотрим, что пишут святые отцы - они, наоборот, старались даже закрывать глаза, чтобы не видеть подобных необычных явлений. Когда одному святому явился ангел и сказал, что он послан Богом, святой ему отвечал: "Ты, наверное, ошибся, я не достоин того, чтобы мне был послан ангел". Но думаю, если бы на Леушинские стояния послан был ангел, все сразу бы возрадовались: "Вот какие мы достойные, что Господь послал нам ангела".

www.sodor-cherepovets.ru

Архиеапископ Максимилиан о иконе «Леушинской Божьей матери»

Мы являемся чадами Русской Православной Церкви, которая еще не прославила икону «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы». Если мы верные чада Церкви, мы не должны нарушать постановление Церкви и не считать себя более просвещенными, чем наша Церковь. Если же мы не соглашаемся с постановлениями Церкви, и пытаемся следовать своим желаниям, пытаясь их всячески аргументировать, то мы как бы отделяем себя от Церкви своим непослушанием и совершаем большой грех, т.к. прп. Серафим Саровский не раз повторял, что послушание превыше поста и молитвы. То, что эта икона не прославлена, в этом нет ничего страшного, т.к. у нас в Церкви прославлено около 200 различных икон Божией Матери, этот список помещен в Календаре, выпущенном Издательским Советом Московской Патриархии но там нет ни Леушинской иконы Божией Матери, ни то, что она не прославлена В то же время ни в одном храме Вы не найдете все иконы Божией Матери перечисленные в Календаре, но это не вредит нашему благочестию. Поэтому отсутствие в храме непрославленной иконы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» так же не вредит ни нашему благочестию, ни делу нашего спасения. Напротив, это свидетельствует о нашем повиновении матери Церкви.
Вам хочется, чтобы икона Леушинская была прославлена. Мне вспоминаются времена 20-30 летней давности, когда всем было понятно, что Оптинские старцы, Иоанн Кронштадский и другие подвижники благочестия XIX-XX вв. святы, но никто в то время не дерзал написать их икону или акафист. Была строгая дисциплина в среде верующих. В настоящее время в связи с тем, что в Церковь вошло много людей малоцерковных, дисциплина в Церкви ослабла и в жизни Церкви наблюдаются печальные явления. В храмах и у верующих появляются иконы не прославленных лиц, самочинно пишутся и используются не благословленные к употреблению акафисты и службы, изобретаются новые чинопоследования и многое другое. К такому нарушению церковной дисциплины можно отнести и почитание не прославленной в Русской Православной Церкви иконы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы».
Если Богу будет угодно, эта икона будет прославлена, и тогда мы, как послушное чадо Церкви, сможем иметь эту икону и в храмах и дома, а пока, если мы православные христиане и чадо Русской Православной Церкви, нам надо проявлять послу шание Церкви и молиться перед теми иконами Божиеи Матери, которые уже прославлены Русской Православной Церковью. Призываю на Вас Божие благословение.

www.sobor-cherepovets.narod.ru

Тематические маршруты по святым местам,
связанным с историей Леушинского монастыря
"Леушинское стояние". Паломничество к месту затопления Леушинского монастыря в день его престольного праздника – Рождества Иоанна Предтечи (5-7 июля). Стояние проводится по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. Череповец. Мякса - село, ближайшее к месту затопления Леушинского монастыря. Ночное богослужение на берегу Рыбинского водохранилища у «Голгофы-на-водах». Всенощная. Чтение неусыпающего акафиста перед Леушинской иконой Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Праздничная литургия. Пошехонье. Рыбинск.
"В гостях у батюшки о. Иоанна Кронштадтского". (первая суббота каждого месяца). Мемориальная квартира Св. Иоанна Кронштадтского. Молебен с чтением акафиста. Часовня Казанской иконы Божией Матери, где погребена мать о.Иоанна - Феодора Власиевна. Святыни Кронштадта. Обзорная экскурсия по городу. Морской собор свт. Николая Чудотворца. Собор Владимирской иконы Божией Матери.
"Родные Боровичи". Паломничество на родину игумении Таисии (октябрь, май). Мемориальный Дом-музей игумении Таисии. Село Пирос. Панихида у памятного креста на месте погребения родителей Таисии. Свято-Духов Иаково-Боровичский м-рь. Мощи св. прав. Иакова Боровичского.
"Тихвин - монашеская колыбель Игумении Таисии" (23 мая). Паломничество в г.Тихвин, в память иноческого пострига матушки Таисии. Тихвинский Введенский женский м-рь. «Святой полуостров». Молебен с акафистом пред моленной иконой, принадлежавшей игумении Таисии. Благодатное омовение в монастырском ручье. Большой Успенский Тихвинский мужской монастырь.
"Акафистное паломничество." Подвиги Игумении Таисии в Покровском Зверином монастыре (15 февраля). Паломничество в Великий Новгород. Божественная Литургия в древнем Покровском Соборе б. Зверина монастыря. Храм св. Симеона Богоприимца. Уникальные фрески XIV века. Молебен с чтением акафиста св. Симеона, составленного игуменией Таисией в Покрово-Зверином м-ре.
"Леушинские подвижницы в Северной Фиваиде" (14-15 сентября). Посвящается памяти прмч. игумении Серафимы Ферапонтовской и Леушинской (первой настоятельницы Ферапонтова м-ря, возрожденного игуменией Таисией) и свщмч. Епископа Варсонофия Кирилловского. Устюжна. Ферапонтов м-рь. Фрески Дионисия. Кирилло-Белозерский м-рь. Горицкая Воскресенская женская обитель. Молебен в часовне на месте расстрела новомучеников на горе "Золотуха" – Голгофе Русского Севера. Могилы последних Леушинских монахинь.
"На родину последнего настоятеля Леушинского подворья ". Нагово – родина невинно убиенного протоиерея Феодора Окунева. Панихида на месте храма св. Иоанна Богослова. Старая Русса. Леохново. Бакочино.
"Таисинские чтения". Поездка на ежегодную церковно-научную конференцию, проходящую в разных регионах России, связанных с памятью игумении Таисии (Боровичи, Рыбинск, Тутаев). В программе: духовный концерт, выступления священников, ученых - исследователей духовного наследия Игумении Таисии, св. Иоанна Кронштадтского. Мемориальные святые места.
"Покаянная часовня всея Руси". Село Брейтово Ярославской обл. Первая в России часовня во имя иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Построена на берегу Рыбинского водохранилища в память о затопленных монастырях, храмах, и затопленном Леушинском монастыре по благословению архиепископа Ярославского Кирилла. Литургия. Водосвятие. Крестный ход по селу от церкви к часовне. Верхне-Никульское. Место подвигов старца Павла Груздева.

Категория: Широка страна моя родная.... | Добавил: DL024 (27-Января-2009)
Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024