Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 03.44.22

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Широка страна моя родная....

Преподобный нас всех объединит
Казалось бы, во общем-то, ничего особенного. И всего то в этот день в главной аудитории административного корпуса ЧГУ должны были состояться общественные чтения, организованные одновременно череповецким Ротари – клубом и молодежным клубом менеджеров «Цивилизация». Тема чтений: «Возрождение Филиппо-Ирапского монастыря и сел Андогского края».
Если бы все в этой жизни было бы так просто, то, казалось бы, зачем такому большому количеству совершенно разных людей ненастным ноябрьским вечером идти слушать выступление каких-то студентов. И хотя, различного рода совещаний и мероприятий подобного рода за 10 лет в ЧГУ состоялось вполне достаточно, еще не одно из них не было вызвано к жизни: а) самими студентами университета и б) столь острым и очевидным единодушным желанием всех собравшихся быть как-то причастным к разворачивающемуся буквально у всех на глазах Большому Проекту, Большому Начинанию и Большому Делу.
Приятно, что у стартовавшего проекта уже есть своя история и главный, центральный, захватывающий воображение многих миф. История его началась с регулярных поездок в Андогские села преподавателей и студентов ЧГУ. Ездили в Андогу они, естественно, в основном ради отдыха и новых деревенских впечатлений. Проезжали мимо полуразрушенного монастыря, любопытствуя, «как, мол, и что». Но однажды, в голове одного из них мелькнула мысль, впоследствии, после естественного в таких случаях скепсиса и бурных дебатов, оформившаяся в своеобразную фикс-идею:
- Почему бы, этот еще сохранившийся осколок великой русской истории и истории русского православия не восстановить, не возродить его для новой сегодняшней жизни?!
И тогда началось строительство. Сначала – с немного отличающегося от обычных студенческого проекта, захватившего сначала кафедру менеджмента ЧГУ, и вот, теперь, пробившему дорогу к чувствам и мыслям более широкого слоя горожан.
Что же из себя представляет главный, центральный миф этого проекта. Возьму на себя скромную задачу сформулировать его. Основой его является идея, очень четко обозначенная и осознанная почти всеми присутствовавшими в этот вечер в главном корпусе ЧГУ, о том, что без приложения своих собственных сил, воли, воображения, способностей к согласованным, аккуратным и даже деликатным совместным действиям с представителями различных по статусу, происхождению и даже менталитету категорий жителей нашего региона, невозможно решение ни этого, ни какого-либо другого большого вопроса. Никто, ни одна из существующих политических или экономических сил, существующих в Череповце и области, просто не может сама, единолично, взять на себя всю ответственность за реализацию этого проекта. Без прямой, большей частью бескорыстной поддержки всего проживающего здесь сообщества. В этом вся соль и вся мощь этого проекта. Получается, что преподобный Филипп, всех нас возьмет и объединит. Если уже не объединил.
Можно понять и ту гордость, с которой ректор ЧГУ В. Грызлов говорил о положенной этими чтениями новой традиции в ЧГУ:
- Наконец то, студенты говорят о чем-то большом, важном, а не об очередной дискотеке или открытии фитнесс-клуба.
Ничего не имею против фитнесс-клубов, но факт остается фактом. Принимать участие в большом проекте, затрагивающем умы и сердца десятков тысяч людей куда приятней и полезней, чем настойчиво пыхтеть над красотой собственной мускулатуры.
Интересным и весьма небесспорным было выступление представителей череповецкого духовенства. Помощник Благочинного Череповецкого округа, дьякон Кирилл, еще совсем молодой, если не сказать совсем юный человек так обозначил позицию духовенства в вопросе возрождения Филиппо-Ирапского монастыря:
- Мы не можем принять идею превращения Филиппо-Ирапской пустыни только в центр развития туризма. Мы хотим, чтобы Филиппо-Ирапский монастырь принадлежал православным и использовался по своему прямому назначению – как объект культа и совместной молитвы. Но мы не можем сейчас говорить и о восстановлении там монастыря. Дело в том, что нельзя людей заставлять идти в монахи силой. Этот вопрос никак нельзя форсировать. Здесь нужна постепенность. Идеальный вариант, когда монастырь превратиться в действующий храм со своим священником, систематически ведущим службы, который бы встречался с паломниками, с туристами из создаваемой в Андоге туристической сети.
- Может быть, - возразили ему, - духовенству стоит смягчить позицию, чтобы не ставить людей в совершенно тупиковую позицию, когда из-за столь высоко поднятой планки, будет невозможно во обще что-то делать.
Директор ООО «Живой мир» Е. Умарова напомнила собравшимся, что Филиппо-Ирапская обитель в свое время традиционно была место притяжения сотен и сотен паломников из окружающих монастырь земель. И эту традицию не только нужно, но и можно восстановить.
Не раз в выступлениях присутствующих мелькала фигура бывшего главного психиатра психодиспансера, работавшего на территории монастыря в 70-80-е годы, Виталия Тонкова. По существу, приняв православие, он стал де-факто хозяином монастыря, поддерживает его в законсервированном состоянии, ведет там хозяйство, насчитывающее десятки овец и кур. При этом с иными организациями и людьми, кажущимися ему не совсем достойными, он никаких контактов старается не поддерживать. Одних называет сектантами, других – шоуменами. На встречу, между прочим, его не пригласили. Однако заметим, что в его адрес («приехали туристы, он сел на велосипед и укатил в Никольское») звучала не только критика, но и слова поддержки, а также желание разобраться – что же это, в конце концов, за человек и чего он хочет.
Помощник ректора ЧГУ по международным связям В.Приходский заметил, что использование монастыря в развлекательных целях – это непотребность. И в этом смысле с духовенством можно согласится. Но регион – прекрасная зона для развития любого вида активного туризма. И начинать надо не со строительства гостиниц, а в приведение в божеский вид самих крестьянских домов, где бы могли жить первые туристы, за счет которых могли бы создаваться первые серьезные накопления.
- Необходимо собрать все существующие проекты в единую базу и довести их до состояния нормальных инвестиционных проектов. - продолжил Приходский. – Иначе все останется лишь благими намерениями.
- Возрождение сел возможно на основе концепции «распаковки городов». Такие проекты в мире уже есть и с ними нужно познакомиться. Никаких других способов возрождения села нет. – закончил он.
- Извините! – заметила ему Н.Хазова, директор Дома знаний и известный в городе энтузиаст развития туристического бизнеса. – Интерес людей к той или иной территории возникает тогда, когда в ней находятся люди, способные привлечь к делу весь существующий потенциал. О роли личности в истории никогда забывать не стоит. Пример такого человека – Владимир в селении Сизьма. По существу один человек добился того, чтобы в эту забытую Богом деревеньку ежедневно выезжало три автобуса с туристами.
Очень серьезный аргумент «против» привел В. Соколов, председатель Кадуйского землячества в областной столице. Он примерно сказал следующее:
- Так называемый Зеленый берег, где расположен монастырь, прожил сложную историю. На моих глазах население этого селения деградировало. Почему? Два поколения жителей занималось обслуживанием психоинтерната и не занимались никаким производительным трудом. Сильные личности с исчезновением психодиспансера давно выехали, а остальные пьют горькую. Я бы не хотел, чтобы Андога повторила печальную историю Зеленого Берега, превратившись в обслуживающий туристов анклав.
О. Алексей Алин, протоирей Воскресенского собора попытался еще раз уточнить позицию церкви:
- Что такое монастырь? Филипп шел молиться в уединенное место. Затем вокруг него собирались другие праведники. Но он не предполагал, что вокруг монастыря потом соберутся целые селения. Сейчас монастырская структура нарушена. Восстановить любой храм можно лишь начиная с людей, которые хотят строить часовню, чтобы молиться! Интерес церкви: восстановить «живой» монастырь и я боюсь таких проектов с туристической начинкой. О православии в проекте студентов мало что звучало. Наш интерес, интерес церкви именно восстановить монастырь. Нам отдали монастырь. Мы от него разве можем отказаться? Другое дело, что мы своими силами сейчас не можем его восстановить. Мы хотим выбрать из проектов изюминку именно для восстановления монастыря. И искать другие пути.
Доктор искусствоведения, профессор Рыбаков так высказал свою точку зрения на восстановление монастыря:
- Я бывал в Филиппо-Ирапском монастыре еще тогда, когда его архитектурный комплекс был еще в приличном состоянии. Задача восстановления – непростая. Но есть вокруг и положительные примеры. Например, комплекс монастырей на Двине. Когда мы там были, то воочию увидели, что этот монастырь возрождается. Уже реставрированы 3 действующих храма. Все восстановлено. Монашеская жизнь. Есть 12 монахов и т.н. послушники. Еще - много «трудников». Это те, кто в обычном мире устроится не может, но монастыри их принимают с условием. Им дается жилье, питание и выдвигается требование вести трезвый трудовой образ жизни.
Как же это все удалось? Во главе этого дела встал Архимандрит Трифон (40-45 лет), который, отслужив в армии, пошел в церковь, прошел все степени священства. Этот человек настоящий «духовный атомный котел»». Он находится на острие всех дел Епархии. Он умеет находить общий язык как с Владыкой, так и с властями. Плюс добиваться помощи администрации Архангельской области и даже Ямало-Ненецкого АО, богатого нефтью и экспортными деньгами. Такой человек нужен и здесь! Пусть пока его нет. Возможно сначала пойти по пути создания организационного ядра. А потом найдется и соответствующее лицо.
Нашлись среди собравшихся и люди прямо сейчас готовые переехать в Андогу. Ю. Григорьев, руководитель НП «Родная земля» предложил создавать в этом крае экопоселения.
- В России 10-ки экопоселений. – сказал он. Это новая деревня. Ее образуют сами горожане. Это образованные люди, которые осваивают какой-то участок земли, создают инфраструктуру и развивают экономику региона. В Андогу надо привлекать не столько местное население, сколько людей сознательных, из города. В Вологодской области уже есть 2 экопоселения, организованных нами. Это только своими силами. И это движение надо развивать и здесь.
- Мы с женой давно ищем место, где можно было бы поселится. – сказал директор фирмы «Редут» С. Зайцев.
- Бизнесмены будут вкладываться в проект, если увидят в нем еще больше конкретики и реальных цифр. – сказал представитель Торгово - промышленной палаты г. Череповца В. Ефремов.
Что же дальше? Видимо в самое ближайшее время инициаторы и группа из присоединившихся к ним из числа слушателей соберутся и подведут итоги состоявшейся дискуссии. Дальше будем ждать ответа из Епархии от Его Святейшества Максимилиана. Затем планы будут обсуждаться и корректироваться. Есть уже идеи о том, чтобы свозить череповецких бизнесменов в Андогу, организовать там областную конференцию по возрождению памятников культуры и развитию туризма, провести фольклорный фестиваль и фестиваль православной песни международного масштаба, организовать православный лагерь для школьников и волонтерский международный лагерь для студентов. Короче говоря, фантазия на месте у инициаторов проекта не стоит. Присоединяйтесь.

Кто же присутствовал на общественных чтениях.
В списке – только зарегистрированные. Чуть более десятка человек опоздали.

1. Алексей Алин, настоятель Воскресенского собора, протоиерей
2. Васькина Ульяна, студентка ИЭИ ЧГУ, клуб менеджеров
3. Васюков И.Л, преподаватель ЧГУ, менеджер студ.отдела
4. Виноградов Сергей, журналист газеты «Речь»
5. Волков А.Н., проректор по ВР ЧГУ
6. Волков Т.М., руководитель театра моды «Эсперансо»
7. Григорьев Юрий Кириллович, руководитель НП «Родная земля»
8. Грызлов В.С., ректор ЧГУ
9. Дорофеюк Н.В., зам директора ИЭИ ЧГУ по воспитательной работе
10. Ефремов В.Н., исполнительный директор ТПП г. Череповца
11. Загребин Г.В., сотрудник Кадуйского музея
12. Иванова Г.А., краевед из Андоги
13. Каронова Юлия, студентка ИЭИ ЧГУ, клуб менеджеров
14. Киселев Кирилл, помощник Благочинного Череповецкого округа, дьякон
15. Кистень Татьяна, студентка ИЭИ ЧГУ, клуб менеджеров
16. Матвеев А.В., студент отделения культурологи факультета иностранных языков ВГПУ
17. Макартет Т.В, зам.главы Кадуйского района по культуре.
18. Нам А.К., менеджер Дирекции по персоналу ОАО «Северсталь»
19. Неробова В.А., доцент кафедры менеджмента ЧГУ
20. Приходский В.Е., помощник ректора ЧГУ по международному сотрудничеству
21. Розова И.Н., директор Молодежного центра ЧГУ
22. Савина Л.А., директор Андогской средней школы
23. Соколов В.А., консультант службы по правам ребенка правительства ВО
24. Степанова Ольга, студентка ИЭИ ЧГУ, клуб менеджеров
25. Сухарев Д.Н., староста Воскресенского подворья
26. Табунова Алина, студентка ИЭИ ЧГУ, клуб менеджеров
27. Токмашов В.В., председатель ДК Ротари-клуба
28. Тюлю Г.М., зав.кафедрой менеджмента ЧГУ
29. Умарова Е.А., ген.лиректор ООО «Живой мир»
30. Хазова Н.Н., директор МОУ «Дом знаний»
31. Хмелев Д.В., директор ООО «Наутилус»
32. Хрусталев М.Ю., к.и.н., доцент ЧФ СПбГИЭУ
33. Данилова И.А., ст. преподаватель кафедры философии ЧГУ
34. Головкина В.А., советник губернатора по правам ребенка
35. Павлова Н.В., помощник 1-го заместителя главы Кадуйского района
36. Полина Яна, студентка ИЭИ ЧГУ
37. Тиханова М.П., менеджер ОАО «Метрополь»
38. Манушина Е.Ю., директор КЦ «Казачий станъ», секретарь ОП
39. Манушин И.А., редактор газеты «Диалог на равных»
40. Медведев Д.В., зав.кафедрой изобразительного искусства
41. Денисова Л. В., связи с общественностью
42. Ширкунова В.В., «Дом знаний», зам.директора
43. Садокова Т.Н., учитель истории школы №16
44. Лебедев А.И., НП «АЭРТ»
45. Зайцев С.Г., директор фирмы «Редут»
46. Рыбаков, профессор, доктор искусствоведения

Категория: Широка страна моя родная.... | Добавил: DL024 (21-Января-2009)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024