Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУСуббота, 18-Мая-2024, 21.27.05

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Широка страна моя родная....

Budimirovo mon amur
Идея вывезти студентов ЧГУ в ни чем непримечательную вологодскую деревню, затерянную в глухих кадуйских лесах, в девяноста километрах от Череповца родилась в ночь перед Рождеством, когда мы с моей супругой Юлией гостили у В.А. и ее братьев. Поначалу идея показалась шуткой, но потом, после более менее основательного обсуждения, стало ясно, что она вполне осуществима.

Реклама – двигатель туризма

Рекламная кампания, посвященная предстоящей поездке на родину преподавателя, началась примерно в начале мая и первые недели как-то все время буксовала.
В рекламном листочке, вывешенном нами на самом видном месте в здании института, мы рисовали примерную картину будущего необычного путешествия:
«Вас ждет:
- знакомство с бытом и образом жизни типичной русской северной деревни и с ее обитателями (селянами, коровами, овцами, петухами, кошкой Василисой - родственницей И.Л. Васюкова);
- концерт местной самодеятельности (гармонист уже купил красную рубаху с петухами и после 100 грамм сыграет нам не хуже, чем Ростропович);
- путешествие в монастырь (как он называется уточним, но он пока свободен от монахов и монашек);
- коллективно-индивидуальный отдых на берегу древней реки Шулмы.

Ряд студентов, не совсем ясно отдававшие себе отчет, «кто они и кто перед ними В.А.» задавали ей вопросы типа:
- Чем Ваша деревня лучшей моей? Почему нужно ехать именно к Вам, а не ко мне в деревню?!
Сейчас подобные вопросы выглядят верхом наивности. Ведь ответ понятен: «Кто ты для истории ИЭИ, и кто В.А.». Однако в начале и в середине мая подобные настроения нагоняли на организаторов определенную тревогу. Казалось – больше 10-15 человек на этнографическую поездку в Будимирово мы так и не наберем.

Едем!
Перелом произошел в последнюю неделю перед поездкой. Сначала небольшой «ручеек» желающих вдруг обернулся целым потоком, постепенно перешедшим в ажиотажный «водопад». Если сначала мы считали «туристов» буквально по головам, то затем стали считать «тройками – пятерками». В предпоследний день желающих было уже десятки. В итоге многие опоздавшие либо не поехали, либо искали своего счастья на рейсовых автобусах, которые иногда-таки ходят из Кадуя в легендарную деревню.
И вот 5 июня от здания инженерно-экономического института ЧГУ в сторону Кадуя отправился целый кортеж, состоящий из шикарного «Икаруса» на 45 мест и 4 машин сопровождения. Это те студенты, которым от их родителей по наследству достались морально устаревшие и битые «тачки», пытались добраться к месту назначения своим ходом.
Все было бы хорошо, если бы не было еще лучше. Примерно через час, подобрав в Кадуе тамошних «чгушников» и заодно исследовав туалеты кадуйского вокзала ни один из которых, как это у нас принято, так и не работал в воскресенье, мы отправились в Зеленый Берег, где нас ожидал совершенно заброшенный в советское время Троицко-Филиппо-Ирапский монастырь, который не так уж давно хотели превратить в лечебницу для наркозависимых наши городские власти.

Студенты восприняли историческую реликвию с телячьим восторгом: бегали, прыгали, фоткались без конца. Местные жители, которым на глаза попалась наша процессия, растянувшаяся метров на двести, испуганно прятались по домам. Наверное, решили, что это либо передовые части немецких войск, либо опять поляки, уже однажды пытавшиеся небезуспешно разорить местный монастырь.
На самом деле отношение наших северных сельских жителей к потенциальным туристам, готовым платить им их же законную копеечку, вызывает только недоумение. Туристы в наших местах гости нежданные. Рассказывают, что даже на «родине Деда Мороза» в Великом Устюге, первоначально московских, питерских и вологодских гостей просто на дух не переносили. Перелом произошел год на пятый после пришествия в этот забытый Богом медвежий уголок любимца детей всех времен и народов. Теперь в Великом Устюге местные аборигены на полную катушку отрабатывают свою прежнюю глупость: катают гостей на лошадках, разводят на различных мероприятиях и т.д. и т.п. А вот в Зеленом Береге пока не знают и не отдают себе отчета о том, что имеют. Здесь, где хранились мощи преподобного святого, прославившегося на всю Россию, день и ночь должны идти толпы голодных, жадных до сувениров и русской экзотики паломников. Ни фига подобного! Монастырь на замке, вокруг растет огромная, по пояс трава, местный народ ленив и пассивен.

Место, которое по одной из версий основал поляк Будимир

Мы рассчитывали, что въедем в ставшее знаменитой в узких кругах студентов ЧГУ Будимирово «на коне», встречаемые безудержной радостью местных старичков и старушек. Увы и ах, нас встретила, правда задолго до въезда в родную деревню, только ожидавшая нас с нетерпением В.А. Она же быстренько отвела нас в «гостиницу» на берегу реки Шулмы, славящейся здесь огромным количество выходящих на поверхность холодных подземных ключей, создающих опасные для жизни купающихся водовороты. На берегу Шулмы для приехавших братьями Валентины и конюхом Леонидом Васильевичем были заготовлены столы: одни для преподавателей, другие, метров в двухстах, для студентов. Нас ожидало знакомство с творчеством местных гармонистов, мастер-класс знаменитой в деревне частушечницы, катания на лодках и лошадях, а также собственный фестиваль частушки и русской народной песни (студенты получили тексты частушек еще в автобусе).

Затем, оставив «стьюдентов», преподаватели отправились в ее «родовое гнездо» - дом стоящий на окраине деревни, в котором до сих пор живут и трудятся в местном колхозе, фактически за копейки два ее младших брата. «Гнездо» встретило нас женской чистоплотностью, незабываемым запахом деревенского деревянного дома, русской печью и гостеприимным столом с чаем из самовара и бутербродами. Затем отправились на берег реки пить парное молоко, купаться во все еще ледяной воде Шулмы, готовить шашлыки, кататься на лошади и распевать во всю преподавательскую (и проректорскую) глотку частушки. Кстати, равных на этом фестивале В.А. так и не нашлось. По ее словам она знает около 3000 частушек половина из которых принадлежат ее перу.

Пока преподы занимались своим делом, одна группа студентов носилась на лодках по реке и под гитару распевала песни своих отцов и дедов (современные, видимо, не очень котируются). Другая группа, в свою очередь, каталась на лошадях, которыми управлял, получивший звание «Почетный студент ЧГУ», а также маечку и бейсболку с логотипом ЧГУ конюх Леонид Васильевич.

… Все туристы остались в восторге от этого путешествия в типичную давно обезлюдевшую российскую деревеньку.

Категория: Широка страна моя родная.... | Добавил: DL024 (17-Января-2009)
Просмотров: 689 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 neva  
0
Имеется еще одна версия о происхождении названия деревни Будимирово. В приложении к книге Л.А. Вознесенского «Истины ради» (М.: Республика, 2004. С.599-632) содержатся воспоминания Судаковой Лидии Васильевны (1909-1990). Там находим следующую информацию:
«О двух деревнях ходила такая легенда: в 20 километрах находилось село Княжье, в котором, по преданию, жила вдова-княгиня Ольга (конечно, не киевская, а просто вдова какого-то удельного князька). У нее были два сына - Будимир и Казимир, в честь которых и были названы деревни - Будимировская и Казариново» (сейчас последней не существует).

1 neva  
0
Живые герои известного фильма

… Они поженились, когда еще учились: Петр на рабфаке, Клавдия – в техникуме.

Увез горец Гатуев будиморовскую Клашу на Кавказ. Уж очень полюбил он русскую девушку.

Прошли годы. И однажды, еще до войны, Петр Тимофеевич и Клавдия Ивановна, проезжая через Москву, посетили ВДНХ. Подошли к павильону «Животноводство», где была представлена продукция Вологодской области. Клавдия Ивановна разговорилась с земляками, рассказала, что замужем за осетином, и живут они на Кавказе.

В это время мимо проходили три человека, которые остановились и стали вслушиваться в разговор. Один мужчина стал что-то записывать.

А когда позднее супруги Гатуевы смотрели фильм «Свинарка и пастух», Петр Тимофеевич сказал жене: «Клава, так это же про нас с тобой».

Как бы то ни было, все это кажется вполне правдоподобным. По крайней мере, совпадения убедительные.

Гатуевы счастливо и неразлучно прожили более 50 лет. Они отметили золотую свадьбу, о чем писала одна из ставропольских газет.

Аза Баркова


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024