Я – «студень»! Первые впечатления о студенческой жизни. Каждый год тысячи выпускников школ, училищ, лицеев поступают в высшие учебные заведения. Настал и мой черед. Позади учеба в школе, выпускной, закончился кошмар вступительных экзаменов. Наконец-то можно с гордостью сказать: я - студент. С нетерпением ждал я первого сентября. Невероятно интересно было познакомиться с однокурсниками, получить вожделенный студенческий билет и как следует отметить посвящение, ведь такое бывает раз в жизни. На площадь Металлургов все пришли в приподнятом настроении, которое затем, по ходу рок - концерта и дискотеки еще улучшилось, во многом благодаря горячительным напиткам. Непонятно лишь, что делали на этом празднике школьники и просто люди с улицы, ведь отмечался не банальный День Знаний, а начало нового этапа в нашей жизни -студенчества. В тот же день, но чуть раньше, нас познакомили с куратором группы 5МО-12. Им стал Игорь Леонидович Васюков. Зная его по многочисленным экономическим играм, я сразу понял, что даже во внеучебное время скучать нам не придется. Днем позже началась учеба. Первым делом нас напугали новой рейтинговой системой оценки знаний, и хотя большинство студентов поняли, что это значит в теории, лишь к концу второй учебной недели мы начинаем осознавать, чем это нововведение грозит нам на практике. Приходится подстраиваться и под новое расписание: мало того, что каждый день занятия начинаются в разное время, так еще периодически приходится перебегать из одного корпуса в другой. Сложно выдержать без перерывов целую пару, при этом не просто изображая глубокую задумчивость, но реально пытаясь понять то, что втолковывают нам преподаватели. За то недолгое время, что мы учимся в институте, над нами уже успели с изящной издевкой приколоться на информатике. Тяжким грузом повисло над нами известие о предстоящей в первом семестре курсовой работе по общей экономической теории, а тема матрицы, которую мы проходим по математике, к концу каждой пары вызывает приступы нервного смеха у большей части группы. Но студенческая жизнь это не только учеба. Возможно важней знаний твое отношение к окружающим. Университет это не просто первая ступенька будущей карьеры. Это еще и место, где наверняка можно приобрести новых друзей. Лично мне очень понравилась идея нашего куратора в один из дней после занятий собрать всех нас вместе, всю группу 5МО-12 просто ради того, чтобы познакомиться друг с другом. У каждого был шанс преподнести себя именно так, как он сам того хотел. Спонтанно возникло предложение съездить в Питер - я надеюсь, что это не останется пустыми словами. Решен вопрос о поездке в « Лесную Сказку».Казалось бы из ничего возник спор о клубных предпочтениях, и я сам еле удержался, чтобы не вступить в него. Оказалось, что мои однокурсники - очень интересные люди: в группе есть и футболисты, и теннисисты, а некоторые девушки профессионально занимаются танцами. Спортивная тема вообще довольно популярна среди парней, ну а общение с девушками - тема более интимная, поэтому не буду вдаваться в подробности. Хочется верить, что с преподавателями тоже не будет разногласий, хотя сразу же чувствуется, что в университете отношение к тебе совсем иное, нежели в школе. В общем, мои первые впечатления от начала учебы в институте скорее положительные. И, несмотря на сложность грядущих экзаменов и зачетов, в будущее я смотрю с оптимизмом. Все таки, студенчество – один из самых увлекательных периодов жизни. Восхождение на Голгофу Точка зрения пятикурсника Пятый курс неизбежен. Как неизбежен и последний рывок, прыжок, усилие и - крепость его величества Государственного Экзамена взята. Неизбежен венец учебного процесса – диплом (он нам не в лом!). К сожалению, неизбежно и окончание обучения. Но, дабы сей факт особо не огорчал, студентов-пятикурсников, были придуманы все эти «госы», «гэки» и дипломы. Процедуру обучения студента можно сравнить с восхождением на Гору, на вершине которой студент оказывается к пятому курсу. На вершине этой Горы им. Студенческого камзола есть небольшое плато, по диаметру которого расставлены, натыканы колышки-дипломы предыдущих выпускников. От плато отходит множество мостов и воздушных паромов, дающих путёвку в жизнь на правах свободного полёта. Пропуском на эти стратегические объекты служит диплом. Диплом – это, по сути, выстраданная аппликация или гербарий, составленный из подобранной или случайно найденной флоры и фауны, которую студент начал складывать в кармашки ученического камзола еще, будучи у подножья горы. Но чаще восхождение студента на плато с табличкой «Пятый курс» сопровождается сбором всевозможного подручного и подножного материала, опадшей листвы, засохшей травы, оставшейся после предыдущих «горцев». Да, студент пятилетней выдержки похож на слегка озадаченного мастера искусства икебаны: надо суметь грамотно и гармонично разложить накопленный материал. Покинуть плато можно по предъявлению «дипломной икебаны», иначе можно остаться узником Горы. Оттого в глазах пятикурсников читается фатальная обреченность и недетская грусть: ведь придётся расстаться с вольготной студенческой жизнью и покинуть ставшие родными стены альма-матер. Черты лица пятикурсника иногда дергаются в нервных конвульсиях: слишком много на его долю выпало испытаний (привычная сессия, «госы», диплом), ожидание и неизбежность прохождения которых изматывает больше, нежели подготовка к ним. Общая характеристика студента, датированного пятым годом обучения, – уставший сноб: взгляд – надменно отстранённый, движения и речь – плавные, неторопливые как бы из одолжения. Всё его существо подчеркивает особое «дембельское» положение среди «духов-меньших». А ещё на пятом курсе студента не покидает «чемоданное настроение», когда вещи собраны, поезд вот-вот тронется, но приходится чего-то ожидать и за серьёзное дело не взяться, от перрона не отлучиться. И чувство тревоги, и от чемодана ни на шаг. Щенята и псы Мнение «препода» Какие они все-таки разные, эти первокурсники и пятикурсники! Первые из них полны энергии, непосредственно радуются почти каждому новому событию или человеку, попавшемуся в первые дни вузовской жизни им на глаза. Они готовы слушать каждого, кто обладает хоть малейшим опытом этой неведомой им пока почти взрослой жизни и готовы как губка впитывать каждое брошенное им слова. Своим поведением они очень напоминают восторженных щенят, бросающихся на любой заинтересовавший их предмет и при этом ласково помахивающих маленьким хвостиком. Вторые, больше напоминают старого, побитого жизнью и разочаровавшегося в ней забуревшего лохматого пса. Все, что его по большей части интересует – это видавшая виды, уже почти полностью обглоданная большая баранья кость, которая лежит у него перед носом. Она то и составляет, если не самую важную, то уж обязательно самую надежную часть его собачьей жизни. Пятикурсник на редкость скептичен. Ему кажется, что он уже повидал все в этой жизни, на многое, как говорят, «клевал», но ничего из того, что когда-то его вдохновило на учебные и внеучебные подвиги, больше его не вдохновляет и кажется уже ерундой. Из состояния полнейшей апатии его могут вывести только очень сильные стимулы: «госы», дипломная работа или появившаяся «из тумана» сладкая перспектива попасть в аспирантуру, увильнуть от армии или получить лестное предложение устроиться на рабочее место с окладом в …00000 рублей. Желательно в валютном эквиваленте. Отношение «преподов» к тем и другим, между прочим, почти одинаково трепетное. Правда, первокурсников встречают с радостью и нетерпением – предстоит много совместной работы! Пятикурсников провожают как бедных родственников в дальнюю дорогу на неласковые столичные хлеба. Что с ними сделано, то сделано. Мы им дали все, что могли на данный момент. Если и есть какой-то «брак», то это наш «брак» и к нему надо относится с пониманием. Что называется, простите родные, не обессудьте. В следующий раз мы будем умнее. То, что мы не успели, не захотели или не смогли сделать с вами, нынешними пятикурсниками, наверняка будет сделано с нынешними первокурсниками. На них «отыграемся» за неудачи прошлых лет выпусков – усовершенствовав и оптимизировав все «сценарии» прошлой своей работы.
|