Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУЧетверг, 26-Июня-2025, 11.53.36

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Разное

А крыша у супермаркета течет…
В период летних каникул автор этой статьи подрабатывал, проводя «рекламные акции» продукции (не будем конкретизировать, какой продукции, обозначим лишь, что сей «продукт» находится под неусыпным контролем Минздрава). Но суть не в этом. Речь о людях, явлениях, настроениях, имеющих место в нашем городе, о процессах, его размежёвывающих.
Несколько дней моя «рабочая точка» находилась рядом с палаткой «Яхонт», что напротив проходной одного из крупных предприятий города (проезд до трамвайной остановки «ул. Комарова»). Я столкнулась с интересным «социопогодным» явлением, пары которого царят в заводской атмосфере и в головах людей, выходящих с территории меткомбината. Думаю, эти наблюдения будут небезынтересны для читателей рубрики – студентов, большая доля которых по окончании вуза пополнит ряды в театре профессиональных действий: у клетей, у батарей, у печей, у ковшей… корпоративной громадины.
Кратко опишу, в чем заключалась моя работа: в обмен на чеки, подтверждающие факт покупки продукции X, вручать подарки, стимулируя тем самым людей покупать, и, в конечном счете, повышая объёмы продаж продукции X. По нашим с супервайзером (это главный координатор всего процесса) прогнозам точка у проходной по вышеобозначенным координатам должна быть «убойной», акция должна была пройти «на ура», а меня, ожидалось, должны снести вместе с рекламным стендом. Но мы глубоко и горько просчитались…
15:25. Среда. При виде надвигающейся волны людей, хлынувшей с бескрайних простор завода, цепко вжимаюсь в стенд, для лучшего сцепления с землёй вкручиваю подошву (с намёком на каблуки) босоножек в приасфальтовый грунт, боясь нечаянно послужить волнорезом на пути отработавшей смены. Мысленно вспоминаю слова, с которыми надо обращаться и привлекать к себе людей, поправляю на голове форменную кепку, набираю в легкие воздуха, дабы одним «громогласом» остановить приближающуюся волну потенциальных потребителей и сорвать одним махом суточные нормативы … «Добрый день!….», - успеваю сказать я - … и они проходят мимо. Не заметили? Нет, заметили: я ведь в форме и со стендом. Не заинтересовались? Но как можно? Я ведь в красной футболке и в зеленой кепке и со стендом. Побоялись подойти, узнать подробнее: шли компаниями, чтобы кто-то подошел надо, чтобы вся компания захотела подойти. Нет, предположение снова неверно: ведь красно-зеленое сочетание цветов формы внушает крайнее благорасположение. А может они просто устали? Но я же всего-навсего подарки дарю.
17:30. Среда. Конец моего рабочего дня. Результаты не утешительны: нормативы не выполнены, продажи не увеличены – маркетинговый прорыв не удался. Почему?
Потому что восприятие моей информации требует присутствия в первую очередь не благодушно - гламурной формы, а наличия особого настроя, нахождения людей в особой волне настроения. Заметьте: люди выходили с предприятия огромной лавиной (или волной как выше мной было обозначено) и в этой же волне они настроены примерно на одну и ту же волну – вспомните хотя бы про коллективный разум и единое информационно – энергетическое поле. Тогда достаточно обрисовать эти настроения и причина непробиваемой невосприимчивости подарочно - рекламной акции станет ясна.
Не являясь сторонником всякого рода грубых обобщений и беспардонных упрощений, применяемых в адрес неповторимого многообразия вида homo sapiens, все же обрисуем «настроенческую картину» людей, выходящих с территории предприятия.
Они недоверчивы: «Это очередной развод», - говорят они, полные уверенности и гордости за свою прозорливость. «Нас не проведешь на мякине», - думают они и считают себя исключительно правыми. Я возражаю, нет даже не возражаю (ведь нет никакого развода – какие могут быть переубеждения с моей стороны) - я просто пытаюсь продолжить свой спич, раскрывающий нелживую, заметьте, суть обыкновенной рекламной акции. Но куда там. Про неё уже все забыли, они наперебой начинают доказывать мне, что «нас одной химией травят» и что зарплаты у них маленькие: «кто-то, пиная ***** (это сказал один мужчина, не постеснявшись в выражениях и не смутившись женских ушей, коим эта фраза была адресована), получает nm тысяч, а кто-то в грязи работая получает (m-5) тысяч». Они обижены, а потому скептически настроены к любому мало-мальски незнакомому явлению (в данном случае к рекламной акции).
Они заносчивы, потому что работают на крупном предприятии, являясь главными источниками пополнения городского бюджета и кормильцами всей области, но в то же время некоторые из них мелочны: начинают торговаться и рядиться, боятся прогадать, хотя преимущества очевидны. Интересная деталь: работая на предприятии, годовые доходы которого исчисляются только на калькуляторах с десятизначным дисплеем, работники этого предприятия боятся переплатить 4 рубля. Но выходя с работы, большинство не прочь постоять с одной-двумя баночками пива (пиво стоит дороже 4 рублей). Пьют медленно, много и часто. Трёхчасовой оборот палатки (с трёх вечера до шести), стоящей у проходной, исчисляется десятками штук ящиков пива. Но это отдельная тема.
Пусть моя рекламная акция не прошла у работников «большого предприятия» - они все равно прекрасные люди. Просто работают на очень большом предприятии, а большие предметы подавляют.
Кстати, на следующий день моя «раб. точка» переместилась в большой супермаркет (в один из двух). Здесь меня ждало новое потрясение: оказывается, люди снова делятся на бедных и богатых. Если накануне я стояла на проходной и уверяла людей, что жизнь прекрасна и без денег – вы только примите участие в моей акции, то сейчас мне казалось, что все мои жизненные устои разбились об высокомерие богатства и избыточный достаток. Что я здесь делаю? Стою и работаю, зарабатываю эти самые деньги. Но почему я должна так работать и работать вообще? Кому я здесь нужна со своими дешевыми рекламными преимуществами? Ты работаешь – отвечаю самой себе и чувствую, как все мои «юношеские амбиции» сжимаются до размера ладошки просящего подаяние. Ну, ничего, мы ещё посмотрим.
А люди заходят в супермаркет в светлых одеждах (не бояться лишний раз потратиться на порошок), в «бутиковых» нарядах, в обуви на тонкой подошве, слишком красивые и чересчур богатые. Чересчур, потому что достаток бросается в глаза, бросается и впивается, и царапает. Кстати, знаете, какая надпись есть на палатке, что у проходной: «Люди в спецодежде не обслуживаются». Каково, а? Какое имеете право не обслуживать. Тогда повесьте в супермаркете объявление: «Люди в белых одеждах, рюшечках и кружавчиках не обслуживаются». Ну, да ладно. Если работающие на большом предприятии люди зависят от даты получения аванса, то (как-то по-другому работающие)другие люди в маленьком городе зависят только от советов его величества фэн-шуй.
Богатеющим и преуспевающим хозяинам жизни уже и название придумали и в социальную группу спозиционировали. Они – ЯППИ. Про череповецких представителей так сказать не могу, они - полуяппи, так как не все ещё отличают (и придают этому значение вообще) бренд от тренда, «Моголя» от Гоголя, Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кобеля от кабеля и т.д.
Спесь больших денег в маленьком городе налицо. Но крыша в супермаркете протекает.
Категория: Разное | Добавил: DL024 (10-Января-2009)
Просмотров: 346 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2025