Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУПонедельник, 23-Декабря-2024, 22.39.26

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
НИД преподавателей [23]
Научно-исследователская деятельность преподавателей
НИР студентов [13]
Научно-исследовательская работа студентов

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » НИД кафедры » НИР студентов

Формирование имиджа на примере конкретного руководителя
В первую очередь хочется отметить, что данная работа является исследованием, так как методы, использованные при её написании, отвечают всем требованием исследовательской деятельности. Проведенное исследование имеет конечный результат - модель желаемого имиджа конкретного руководителя.
Объектом исследования является управляющий директор группы «Банзай» Маланичев Михаил Александрович, предметом – его имидж.
В ходе исследования были рассмотрены труды таких авторов, как Е.В. Егорова, В.Г. Зазыкин, А.Ю. Кошмаров, Е.И. Манякина, Д.В. Ольшанский, Г.Г. Почепцов, Р.Ф. Ромашкина, В.Ф. Петренко, О.В. Митина, Г.М.Швец, О.В. Иванникова, Р.Ф. Фурс.
Для составления модели желаемого имиджа был рассмотрен зеркальный (как объект воспринимает себя) и воспринимаемый (как воспринимают объект окружающие) имидж руководителя. После рассмотрения зеркального и воспринимаемого имиджа руководителя выявляются его сильные и слабые стороны. Сильные и слабые (переведенные в сильные) стороны входят в желаемый имидж.
При рассмотрении зеркального имиджа учитываются персональные характеристики (физические и психофизиологические особенности), социальные характеристики (стиль управления и связь с различными социальными группами), личная миссия и ценностные ориентации (честность, порядочность, процветание, мастерство и здравый смысл, семья, здоровье и свобода).
При рассмотрении воспринимаемого имиджа учитываются те же четыре группы характеристик, но как они воспринимаются со стороны. Для того чтобы их выявить были проведены различные тесты, опросы, было проведено интервью. Мы опирались на исследования жестикуляций Пиза, Ниренберга и Калеро, опросник Юнга по методу самоменеджмента И.Л. Добротворского, психологический тест Р.Р. Кашапова, метод архетипов К.С.Станиславского, имагографический метод.
Сформируем желаемый имидж М.А. Маланичева, синтезировав два предыдущих: зеркальный и воспринимаемый. Также рассматривая его с четырех позиций.
Модель представляет собой целостную совокупность рассмотренных ранее имиджевых компонентов с учетом корректировок слабых сторон, то есть демонстрирует возможный образ М.А. Маланичева. Выбранная форма модели – круг – неслучайна, она позволяет отобразить существующую взаимосвязь составляющих желаемого имиджа друг с другом. Изменение одного из компонентов является толчком к перестройке всей системы полностью, например, пересмотр личной миссии может привести к смене социальных характеристик, в частности, стиля управления, что в свою очередь по цепной реакции перестраивает психофизиологическую составляющую персональных характеристик. Данная модель является открытой, поскольку она подвержена влиянию извне нескольких факторов: жизненный опыт руководителя, сфера деятельности компании, ее организационная культура, стереотипы восприятия.
Жизненный опыт оказывает значительное влияние на модель в целом, поскольку под его воздействием могут видоизменятся все составляющие желаемого имиджа: личная миссия и ценности за счет пересмотра взглядов на окружающую действительность; социальные характеристики – смена статуса в связи с приобретением новых профессиональных навыков и знаний; персональные характеристики – «скругление углов» в существующем типе личности, взгляд на себя со стороны.
Категория: НИР студентов | Добавил: tichaya (14-Мая-2009)
Просмотров: 1365 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024