Авторы: А.В.Котик, М.А.Кламм, Т.В.Федорова, В.В.Черненко, группа 5МО-42 Научный руководитель: В.А. Неробова Разработка туристского продукта «Живая старина».
Несмотря на многочисленные проблемы [3], Кадуйский район Вологодской области имеет все необходимые предпосылки для развития туризма, как отрасли экономики. Свободные земельные участки, расположенные в живописных уголках района, оптимальная удаленность от промышленного центра Вологодчины - города Череповца, транспортная доступность – все эти факторы создают благоприятные условия для развития туризма на территории района. Организация в п. Хохлово проекта туристского культурно-экологического комплекса «Живая старина» будет содействовать реализации Закона Вологодской области «О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры», Закона Вологодской области «О народных художественных ремеслах и промыслах», федеральной программы «Культура русского Севера». Проект решает проблему безработицы в п. Хохлово, обеспечивает налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Ныне существующий туристский продукт включает в себя: - посещение Центра Народной Традиционной Культуры; - посещение Дома ремесел; - посещение игровой площадки; - посещение катка и катание на снегоходах (зимой); - корпоративный отдых. Существует свыше двадцати бизнес-идей, относящихся к данному проекту, которые подлежат реализации в будущем [2]. Для определения наиболее интересных бизнес-идей мы провели опрос среди населения города Череповца. По результатам анализа анкет и по наименьшим затратам в период кризиса, мы решили выбрать для разработки идеи «Пивоварня» и «Пасека». Уникальность проекта «Пивоварня» состоит в том, что предлагаемый товар будет изготавливаться только из натуральных компонентов, закупленных у лучших отечественных производителей. Предлагаемая продукция будет отличаться самым высоким качеством, и отвечать всем стандартам. Ассортимент продукции предполагается достаточно широкий. Здание пивоварни уже отстроено, нашелся инвестор для вложения средств в данный проект. Уникальность проекта «Пасека» состоит в том, что по пасеке будет проводиться экскурсия, сопровождающаяся интересным рассказом о жизни пчел и дегустацией различных сортов меда (но только в конце лета). Продукция натуральная, не содержащая искусственных добавок или красителей, отличается высоким качеством. Риск проектов заключается в частности в том, что из-за кризиса объем рынка будет увеличиваться, возможно, более низкими темпами, чем ранее, но это не повлияет на основную тенденцию. Проведенные нами расчеты показывают, что рассмотренные объекты туристического маршрута могут работать на принципах самоокупаемости.
Список литературы
1. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие / В.А. Веткин. М.: ГроссМедиа, 2008. 200 с. 2. Каданцев, А.Ф. Проект туристического культурно-экологического комплекса «Живая старина» / А.Ф. Каданцев. Хохлово, 2005. 3. Неробова, В.А. Проблемы развития туризма в Кадуйском районе Вологодской области / В.А. Неробова. // Вестник Череповецкого государственного университета. Естественные и технические науки. 2009. – № 1.
А как обычно приглашают на работу? Делают выгодное предложение. Дегустация свежего меда возможна, только когда он появится в ульях, а про прошлогодный мы просто не подумали. Предполагалось, что он до нового сезона весь разойдетя. Изначально расчет шел на 30 пчело-семей. Это оптимальное, на наш взляд, количество для начала бизнеса.
По поводу организации проекта "Пасека". Возник такой вопрос: каким образом вы собираетесь приглашать на работу пчеловодов? И почему дегустация меда будет возможна только в конце лета? Ведь можно дегустировать мед и с прошлогоднего сбора..