Е.С. Саукова Е.Д. Сачкова М.А. Сидорова М.В. Юшкова Научный руководитель – Г.Н. Шибанова Исследование уровня сформированности профессионально-важных качеств у будущих менеджеров. Целью исследования явилось изучение уровня сформированности ряда профессионально важных качеств у студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Респондентами стали студенты первого и второго курсов, а именно группы 5МО-11, 5УП-11; 5М-11; 5ГМУ-11; 5МО-21; 5 МО-22. Основным методом явился опрос. Опрос проводился анонимно. Было опрошено 40% от общего числа учащихся; всего 60 человек. Исследовались следующие характеристики: - коммуникативно-лидерские способности и бюрократические качества; - конкурентоспособность и способность к риску; - способности к саморазвитию и самообразованию; - способности к трудолюбию и работоспособности; - ведущий мотив трудовой деятельности. Результаты исследования. Об исследовании коммуникативно-лидерских способностей и бюрократических качеств. Было выявлено, что уровень коммуникативно-лидерских качеств недостаточно высок, при этом уровень бюрократических качеств – выше среднего. Об исследовании уровня конкурентоспособности личности и способности к риску. Среди первых курсов уровень выше всего у группы М-11, у 2 курса он значительно выше. У всех менеджеров очень низкая способность к риску, им советуется на данный момент избегать руководящих постов, но при этом в группе М-11 есть 10% - будущих миллионеров. Об исследовании способности к трудолюбию и работоспособности; способности к саморазвитию и самообразованию. Трудолюбие лежит в основе способности к саморазвитию. Способность к саморазвитию у всех опрошенных ниже среднего или средняя. Только в группе УП-11 самый высокий уровень, что в принципе не плохо, т.к. если уровень очень высок, то это уже трудоголизм. Об исследовании ведущих мотивов деятельности. При изучении личности нельзя обойтись без исследования ведущих мотивов деятельности. Исследование проводилось на основе теста Херцеберга (в online-режиме). Было выявлено, что ведущими мотивами деятельности являются сотрудничество в коллективе, карьера и продвижение, финансовые мотивы, менее значимы: ответственность работы и отношения с руководством. Об общих выводах. В целом можно говорить о том, что не все качества менеджера сформированы целиком.
|