Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 24-Декабря-2024, 04.51.07

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
НИД преподавателей [23]
Научно-исследователская деятельность преподавателей
НИР студентов [13]
Научно-исследовательская работа студентов

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » НИД кафедры » НИД преподавателей

Проект "Школа лидерства"
Привлекая студентов к активной общественной работе, мы должны обеспечить их обучение необходимым навыком и умениям, а также последовательное развитие как лидера, способного решать проблемы других людей и организации в целом.
Школа практического лидерства в рамках Центра развития карьеры

1. Проблема
Привлекая студентов к активной общественной работе, мы должны обеспечить их обучение необходимым навыком и умениям, а также последовательное развитие как лидера, способного решать проблемы других людей и организации в целом. Целенаправленно и планомерно никто в ЧГУ подобными вопросами не занимается.

2. Решение
В качестве решения предлагаю в рамках Центра развития карьеры создать практическую школу лидерства в которой бы школьниками, будущим студентам ЧГУ, предлагались бы разнообразные краткосрочные практически ориентированные курсы и тренинга – кейсы, необходимые им для актуальной общественной и предпринимательской деятельности.

3. Принципы деятельности ПШЛ

1. Демократизм

Курсантом школы может быть любой желающий. Курсанты могут выбрать любой курс из предлагаемых любого уровня.

2. Последовательность, модульность и многоуровневость

Курсанты последовательно и по собственному желанию переходят с одного уровня обучения на другой. Предполагается сделать шесть уровней обучения по 10-15 курсов в течение учебного года. По окончании каждого курса учащиеся получают сертификат, уровня – аттестат, всех уровней – диплом и звание. Предполагаемые уровни обучения:
- Лидер для себя (Профессиональная ориентация и самоопределение)
- Лидер для других (Создание эффективной команды проекта и управление ею)
- Лидер для организации (Студсоветы и общественные организации)
- Лидер для науки (научные общества)
- Бизнес-лидер (стройотряды, бизнес-проекты и бизнес-организации)
- Лидер для общества (общественные и политические организации)

3. Актуальная практическая ориентация

Важнейшим моментом для обучения, получения аттестата и звания является участие курсанта в реальном индивидуальном, социальном или бизнес-проекте, а также стажировка в органе самоуправления ЧГУ, общественной или бизнес-организации. Курсовой проект должен быть защищен.

4. Комплексность

Практические знания и навыки, даваемые студентам, должны отражать все стороны компетенции лидера того или иного уровня.

5. Привлечение профессионалов

Одним из важнейших моментов школы должно быть привлечение профессионалов, успешных в той или иной области деятельности.

4. Команда проекта

Мы предполагаем при реализации проекта опереться на ресурсы студенческого отдела, а также кафедр менеджмента, экономики, социологии, ПР, профессионалов местного городского сообщества, помощь сторонних известных организаций.

5. Ресурсы для проекта

5.1. Временные
Предполагается, что занятия будут идти раз в месяц по выходным дням и отнимать у учащихся по 12-20 часов в месяц, не включая реализацию проекта.

5.2. Финансовые

Мы рассчитываем на финансы ЧГУ, финансы курсантов, а также помощь крупных промышленных предприятий, бизнес-организаций, города, собственные средства курсантов и энтузиазм преподавателей.

5.3. Материальные

Предполагается в качестве основной материальной базы сделать Молодежный центр ЧГУ

5.4. Кадровые, преподавательские

Предполагается использование продвинутых студентов, преподавателей кафедры менеджмента и других, профессионалов и бизнесменов.

6. Сроки реализации проекта

Мы предполагаем начать реализовывать проект с 1 сентября 2005 года

7. Предполагаемый результат:
- Выявление лидеров и инициативных студентов;
- Рост эффективности мероприятий студсоветов;
- Формирование мощных студсоветов;
- Развитие межинститутских связей между студентами;
- Формирование сверхактивного кадрового резерва для предприятий и организаций города;
- Развитие деловых связей ЧГУ;
- Формирование позитивного имиджа ЧГУ.

Таблица 1.
Примерный набор кейсов:

Уровень Курсы и тренинги
1 уровень. «Лидер для себя» 1. Основы самоменеджмента;
2. Основы индивидуальной психологии;
3. Тренинг профессиональной ориентации и самоопределения;
4. Тренинг креативности;
5. Тренинг уверенности в себе;
6. Тренинг письменных и устных; коммуникационных навыков;
7. Компьютер и Интернет для себя;
8. Технология создания и реализации индивидуального проекта;
9. Портфолио для вуза;
10. Управление учебной деятельностью.
11. Индивидуальный маркетинг.
2 уровень. «Лидер для других» 1. Менеджмент в малой группе;
2. Основы внутриорганизационного маркетинга;
3. Лидерство и влияние
4.Технология создания и реализации социального проекта;
5. Психология реализации проекта;
6. Риторика и основы ораторского искусства;
7. Модели мотивации подчиненных;
8. Технология ведения клубной работы;
9. Технология создания тренингов и деловых игр;
10. Эффективное общение и ведение переговоров;
11. Проведение совещаний;
12. Технология проведения индивидуального психологического исследования и психологическое портретирование;
13. Тренинг групповой креативности;
14. Тренинг командообразования;
15. Портфолио для карьеры в вузе.
3 уровень. «Лидер организации» 1. Основы организационного менеджмента;
2. Основы внешнего маркетинга и рекламы;
3. Основы организационной психологии;
4. Основы ПР –работы;
5. Технология проведения социологического исследования;
6. Технология проведения крупных общественных мероприятий;
7. Тренинг публичного выступления;
8. Основы финансов и бюджетирования
9. Основы управленческого учета и работа с документами
10. Правовые основы самоуправления и модели самоуправления;
11. Управление конфликтом;
12. Управление развитием организации;
13. Компьютер и Интернет для организации;
14. Технология создания самообучающейся организации;
15. Портфолио для внешней карьеры
4 уровень. «Лидер для науки» 1. Методология и методика проведения научного исследования
2. Технология и техники проведения научного исследования
3. Научный менеджмент
4. Научный маркетинг
5. Технология проведения семинаров и конференций
6. Интернет для ученого
7. Портфолио для науки
5 уровень «Лидер для бизнеса» 1. Организация предпринимательской деятельности;
2. Агрессивный маркетинг;
3. Стратегия в менеджменте;
4. Бизнес-планирование;
5. Подбор и управление кадрами;
6. Финансовый учет и планирование;
7. Принятие решений;
8. Деловой этикет;
9. Бизнес-переговоры;
10. Эффективная презентация;
11. Делегирование полномочий в бизнесе;
12. Управление проектами;
13. Управление кризисами;
14. Портфолио для бизнеса.
15. Технология создания студенческого стройотряда.

6 уровень «Лидер для общества» 1. Анализ социального окружения
2. Экспертиза социально-экономической политики региона
3. Политический менеджмент
4. Менеджмент в некоммерческих организациях;
5. Законотворчество и лоббирование;
6. Технология проведения ОДИ;
7. Политический маркетинг и реклама;
8. Портфолио для общественной и политической карьеры.
9. Управление общественной и политической карьерой.
10. Компьютер и Интернет для политика

Контактная информация: Васюков И.Л., старший преподаватель кафедры менеджмента ЧГУ, менеджер студенческого отдела ЧГУ, психолог, Igor024@rambler.ru
С 2005г.

Категория: НИД преподавателей | Добавил: DL024 (07-Января-2009)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024