Привлекая студентов к активной общественной работе, мы должны обеспечить их обучение необходимым навыком и умениям, а также последовательное развитие как лидера, способного решать проблемы других людей и организации в целом. Школа практического лидерства в рамках Центра развития карьеры 1. Проблема Привлекая студентов к активной общественной работе, мы должны обеспечить их обучение необходимым навыком и умениям, а также последовательное развитие как лидера, способного решать проблемы других людей и организации в целом. Целенаправленно и планомерно никто в ЧГУ подобными вопросами не занимается. 2. Решение В качестве решения предлагаю в рамках Центра развития карьеры создать практическую школу лидерства в которой бы школьниками, будущим студентам ЧГУ, предлагались бы разнообразные краткосрочные практически ориентированные курсы и тренинга – кейсы, необходимые им для актуальной общественной и предпринимательской деятельности. 3. Принципы деятельности ПШЛ 1. Демократизм Курсантом школы может быть любой желающий. Курсанты могут выбрать любой курс из предлагаемых любого уровня. 2. Последовательность, модульность и многоуровневость Курсанты последовательно и по собственному желанию переходят с одного уровня обучения на другой. Предполагается сделать шесть уровней обучения по 10-15 курсов в течение учебного года. По окончании каждого курса учащиеся получают сертификат, уровня – аттестат, всех уровней – диплом и звание. Предполагаемые уровни обучения: - Лидер для себя (Профессиональная ориентация и самоопределение) - Лидер для других (Создание эффективной команды проекта и управление ею) - Лидер для организации (Студсоветы и общественные организации) - Лидер для науки (научные общества) - Бизнес-лидер (стройотряды, бизнес-проекты и бизнес-организации) - Лидер для общества (общественные и политические организации) 3. Актуальная практическая ориентация Важнейшим моментом для обучения, получения аттестата и звания является участие курсанта в реальном индивидуальном, социальном или бизнес-проекте, а также стажировка в органе самоуправления ЧГУ, общественной или бизнес-организации. Курсовой проект должен быть защищен. 4. Комплексность Практические знания и навыки, даваемые студентам, должны отражать все стороны компетенции лидера того или иного уровня. 5. Привлечение профессионалов Одним из важнейших моментов школы должно быть привлечение профессионалов, успешных в той или иной области деятельности. 4. Команда проекта Мы предполагаем при реализации проекта опереться на ресурсы студенческого отдела, а также кафедр менеджмента, экономики, социологии, ПР, профессионалов местного городского сообщества, помощь сторонних известных организаций. 5. Ресурсы для проекта 5.1. Временные Предполагается, что занятия будут идти раз в месяц по выходным дням и отнимать у учащихся по 12-20 часов в месяц, не включая реализацию проекта. 5.2. Финансовые Мы рассчитываем на финансы ЧГУ, финансы курсантов, а также помощь крупных промышленных предприятий, бизнес-организаций, города, собственные средства курсантов и энтузиазм преподавателей. 5.3. Материальные Предполагается в качестве основной материальной базы сделать Молодежный центр ЧГУ 5.4. Кадровые, преподавательские Предполагается использование продвинутых студентов, преподавателей кафедры менеджмента и других, профессионалов и бизнесменов. 6. Сроки реализации проекта Мы предполагаем начать реализовывать проект с 1 сентября 2005 года 7. Предполагаемый результат: - Выявление лидеров и инициативных студентов; - Рост эффективности мероприятий студсоветов; - Формирование мощных студсоветов; - Развитие межинститутских связей между студентами; - Формирование сверхактивного кадрового резерва для предприятий и организаций города; - Развитие деловых связей ЧГУ; - Формирование позитивного имиджа ЧГУ. Таблица 1. Примерный набор кейсов: Уровень Курсы и тренинги 1 уровень. «Лидер для себя» 1. Основы самоменеджмента; 2. Основы индивидуальной психологии; 3. Тренинг профессиональной ориентации и самоопределения; 4. Тренинг креативности; 5. Тренинг уверенности в себе; 6. Тренинг письменных и устных; коммуникационных навыков; 7. Компьютер и Интернет для себя; 8. Технология создания и реализации индивидуального проекта; 9. Портфолио для вуза; 10. Управление учебной деятельностью. 11. Индивидуальный маркетинг. 2 уровень. «Лидер для других» 1. Менеджмент в малой группе; 2. Основы внутриорганизационного маркетинга; 3. Лидерство и влияние 4.Технология создания и реализации социального проекта; 5. Психология реализации проекта; 6. Риторика и основы ораторского искусства; 7. Модели мотивации подчиненных; 8. Технология ведения клубной работы; 9. Технология создания тренингов и деловых игр; 10. Эффективное общение и ведение переговоров; 11. Проведение совещаний; 12. Технология проведения индивидуального психологического исследования и психологическое портретирование; 13. Тренинг групповой креативности; 14. Тренинг командообразования; 15. Портфолио для карьеры в вузе. 3 уровень. «Лидер организации» 1. Основы организационного менеджмента; 2. Основы внешнего маркетинга и рекламы; 3. Основы организационной психологии; 4. Основы ПР –работы; 5. Технология проведения социологического исследования; 6. Технология проведения крупных общественных мероприятий; 7. Тренинг публичного выступления; 8. Основы финансов и бюджетирования 9. Основы управленческого учета и работа с документами 10. Правовые основы самоуправления и модели самоуправления; 11. Управление конфликтом; 12. Управление развитием организации; 13. Компьютер и Интернет для организации; 14. Технология создания самообучающейся организации; 15. Портфолио для внешней карьеры 4 уровень. «Лидер для науки» 1. Методология и методика проведения научного исследования 2. Технология и техники проведения научного исследования 3. Научный менеджмент 4. Научный маркетинг 5. Технология проведения семинаров и конференций 6. Интернет для ученого 7. Портфолио для науки 5 уровень «Лидер для бизнеса» 1. Организация предпринимательской деятельности; 2. Агрессивный маркетинг; 3. Стратегия в менеджменте; 4. Бизнес-планирование; 5. Подбор и управление кадрами; 6. Финансовый учет и планирование; 7. Принятие решений; 8. Деловой этикет; 9. Бизнес-переговоры; 10. Эффективная презентация; 11. Делегирование полномочий в бизнесе; 12. Управление проектами; 13. Управление кризисами; 14. Портфолио для бизнеса. 15. Технология создания студенческого стройотряда. 6 уровень «Лидер для общества» 1. Анализ социального окружения 2. Экспертиза социально-экономической политики региона 3. Политический менеджмент 4. Менеджмент в некоммерческих организациях; 5. Законотворчество и лоббирование; 6. Технология проведения ОДИ; 7. Политический маркетинг и реклама; 8. Портфолио для общественной и политической карьеры. 9. Управление общественной и политической карьерой. 10. Компьютер и Интернет для политика Контактная информация: Васюков И.Л., старший преподаватель кафедры менеджмента ЧГУ, менеджер студенческого отдела ЧГУ, психолог, Igor024@rambler.ru С 2005г.
|