Вузы и социальные сети http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/07/02/15966 На прошедшей в мае конференции «Маркетинг образовательных услуг» обсуждались новые формы коммуникаций между вузами и абитуриентами, их родителями и учителями — в частности, использование социальных сетей. «Это поле непаханое, — говорит Анна Самохина. — И почему бы вузам не обратить внимание на ресурс, который валяется у них буквально под ногами?» Сотрудники приемной комиссии МЭСИ консультируют по Skype и через ICQ, отправляют новости в Twitter и активно отвечают на вопросы в группе «Вконтакте», открытой для поступающих еще 3 года назад. «За это время мы смогли перевести большую часть консультационной работы в соцсети, — рассказывает Елена Завражная. — Это стало обычной практикой для наших студентов, а теперь мы хотим приучить к ней и абитуриентов». По наблюдениям Михаила Каптюга, адрес вуза вместе с его группой «Вконтакте» сейчас указывают 5-10% вузов, но число непременно будет расти. «Абитуриент может спросить у приемной комиссии о стоимости обучения или особенностях конкурса, — приводит пример Каптюг. — Но есть вопросы, которые интересны поступающим и ответы на которые представители приемных комиссий могут и не знать. Например, сильна ли сборная вуза по баскетболу, вкусный ли компот в столовой, сколько он стоит и т.п. На них скорее ответит студент-второкурсник, который сейчас еще помнит абитуру. И доверие к такому каналу очень высокое». Работают ли традиционные формы презентации вузов и знакомства с ними вроде Дня открытых дверей? Они постепенно теряют силу, отмечает Григорий Канторович. «Абитуриентов на них стало приходить меньше, — делится он своими наблюдениями. — Они объясняют это тем, что и так имеют достаточно информации о вузе. Например, из интернета».
|