"Яндекс": путь от простого поисковика к мультипорталу Автор: Ольга Башмарова http://www.vesti.ru/doc.html?id=406401 Телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект "Премия Рунета-2010". Ее вручат за особый вклад в развитие российского сегмента Всемирной сети. Было подано более шестисот заявок. Церемония награждения будет транслироваться в прямом эфире 25 ноября. Из простого поисковика - в мультипорталы с годовым оборотом в 300 миллионов долларов. Современный "Яндекс" - это 38 миллионов посетителей в месяц и больше 30 сервисов: "Почта", "Погода", "Новости", "Картинки", "Маркет". Проще, наверное, перечислить, чем "Яндекс" не занимается. Но вот в чем порталу пока точно нет конкурентов - так это в "Пробках". За пару лет работы аналитики сервиса превратились в настоящих экспертов. А один из директоров "Яндекса" - Илья Сегалович - недавно предложил свой рецепт против заторов. Его суть, если коротко: посты ГАИ упразднить, разметку довести до ума, дороги оснастить фото-видео аппаратурой, связанными единой системой управления, а штрафы сделать просто разорительными. Но это все - только идеи. Пока же используют классические средства. "У нас есть для сотен тысяч людей такой сервис - "Яндекс-карты", с помощью которого можно не попасть в пробку или реально сократить маршрут, если составить его с учетом этой информации. У нас в офисе висит светофор, и для всех сотрудников это подсказка: лучше еще посидеть на работе, чем попасть в пробки. Когда загорается желтый, а еще лучше - зеленый, тогда из офиса все разъезжаются", - говорит Леонид Медников, аналитик сервиса "Яндекс.Пробки". "Найдется всё". Этот принцип действует и в офисе "Яндекса". Хотя назвать это офисом можно с большой натяжкой. По количеству игрушек и всяческих развлечений это, скорее, футуристический детский сад, а по насыщенности высокими технологиями - настоящий умный дом XXI века, который открыт круглосуточно на случай, если кому-нибудь захочется поработать ночью. Кстати, сотрудники "Яндекса" утверждают, что именно ночь - лучшее время для творчества. Но плоды креатива не показывают: мониторы компьютеров и доски в кабинетах вообще просят не снимать - проекты держат в строжайшей тайне. Поделились только планами до конца года запустить голосовой поиск. Правда, продемонстрировать тесты отказались. Зато о выходе компании на биржу говорят, не таясь. "Мы понимаем, что мы - интересный актив, что у нас хорошая динамика роста; что рекламный рынок растет, и доля Интернет-рынка - тоже растет, а наша доля в нем, как лидера, растет быстрее всех", - говорит Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс". Каким будет "Яндекс" лет через пять, сейчас предсказать не берутся даже сами сотрудники. Но понятны направления работы: это нетекстовой поиск и открытие новых сервисов - таких, как, например, недавно запущенный "Яндекс.Работа". Но главной тенденцией станет - и об этом эксперты не спорят - стремление порталов уместиться в маленькие коммуникаторы, не потеряв при этом в содержании. И, скорей всего, именно над решением этой проблемы сейчас работают по ночам ведущие сотрудники "Яндекса".
|