Каждый из нас живет по своему жизненному сценарию, который начинает закладываться с момента зачатия, а его формирование заканчивается к шести годам. В этом возрасте у него уже сформирована своя жизненная позиция по отношению к себе и окружающему миру. Папой и мамой ему передана информация о том, как складывался жизненный путь у его родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек.
Зная историю семьи ребенка, отношения между родителями, бабушками с дедушками, опытный психолог, работающий, например, в направлении транзактного анализа, опишет наиболее вероятное развитие его жизненного сценария. Можно с довольно большой долей вероятности утверждать, когда этот ребенок женится или выйдет замуж, сколько у него будет детей, насколько он будет удачлив и успешен, каким родом деятельности он будет заниматься, каким человеком будет его партнер и т.п.
Чтобы убедиться, что ваша жизнь идет по предписанному вам семейному сценарию, сопоставьте жизненный путь ваших родителе
... Читать дальше »
Отзыв на повесть Игоря Данилевского «Сессия: Дневник преподавателя-взяточника» (http://lib.rus.ec/b/264037/view)
Казалось, с чего бы в психологическом блоге писать отзыв на книгу о криминальной жизни преподавателя провинциального вуза? Какие, казалось бы, основания. Увы и ах, они есть у меня. С одной стороны, еще не остыли собственные переживания всех перипетий пребывания в крупнейшем вузе области, где с таким размахом взяточничества я не сталкивался никогда. Кроме того, эта повесть человека, который сейчас входит в ТОП уголовных персон Всея Руси (напомню, ему вменяет убийство двух женщин в Казани) и мотивы его поведения еще далеко не ясны даже следствию. А не только нам – «смертным психологам». С другой стороны, написанное – это довольно яркое и, в целом, точное пособие по организационному поведению в условиях российского вуза. Если кто-то, в конце концов, захочет изучить, как же «живет и функционирует» современный российский провинциальный, да не только провинциальный ву
... Читать дальше »