Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУВторник, 21-Мая-2024, 07.30.55

| RSS
Главная | Дневник
Меню сайта

Разделы дневника
Личный дневник пользователя DL024 [3465]
Личный дневник пользователя neva [38]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » 2009 » Апрель » 9 » Апрель: открывается сезон речных круизов. Куда рванем?!
Апрель: открывается сезон речных круизов. Куда рванем?!
23.51.29
речные круизы

В Москве открывается пассажирская навигация

В столице ведутся планомерные работы по организации маршрутного движения по реке

Мы, похоже, так увлеклись перипетиями экономического кризиса, что стали забывать о простых земных радостях. Весна пришла, братцы, заметили? Усиленно тянет на природу, полакомиться чистым воздухом. Эх, к морю бы сейчас. Ну, до моря, положим, далековато, а река – вот она, рядом. И как обычно, в апреле побегут по нашей старушке Москве-реке прогулочные кораблики, прозванные отчего-то речными трамвайчиками.

Айда на реку
Первый речной прогулочный извозчик появился в Первопрестольной в 1923 году. Десять лет спустя в городе создали специальное Московское пригородное пароходство, дабы развлекать в выходные трудовой люд. В 41-м эти «легкомысленные» кораблики использовали для эвакуации горожан. Чем богата речная флотилия сейчас? Отдыхающий народ по речным просторам столицы развозят, в основном, Столичная судоходная компания, а также теплоходы фирмы «Московский банкетный флот» и Московского речного пароходства. Как вам, к примеру, вкусить сладкой жизни в кризисное лихолетье, а? Арендовать эдак на 6 часов милый кораблик. Почем нынче такое удовольствие? К примеру, 6900 рублей в час, правда менее чем на 3-6 часов арендовать плавучий банкетный зал не удастся. Да еще покушать, музыку послушать: в общем, влетит этот отдых в копеечку.
А попроще? Так это «круиз» на речном трамвайчике. Помню детство золотое, открытую палубу теплохода. Кораблик мчится «на раздутых парусах» от Киевского вокзала до Центрального парка культуры. А там – колесо обозрение. Праздник. Собственно, эти трамвайчики по тем же маршрутам бороздят воды Москвы-реки и сейчас.
Как сообщила «ВМ» пресс-секретарь Столичной судоходной компании Юлия Ефремова, в этом году «сплавлять» горожан по водной глади будут 45 судов. Это, в основном, трамвайчики», носящие гордое имя «Москва». Первая «каравелла» этого типа была построена 40 лет назад. Может развивать скорость до 23-24 км/ч и брать на борт до 240 человек. «Москвич» - ветеран: первенец этой серии трамвайчиков отправился в плавание еще в 1948 году. Они более тихоходны: скорость до 17-20 км/ч. Не забыта еще в Москве и «комета» на подводных крыльях – «Ракета». По словам Ю. Ефремовой, корабли-ветераны каждые пять лет подвергают капитальному ремонту.
Год назад в городе появился новый кораблик – «Столица-1». Это небольшой однопалубный теплоход с застекленным салоном и открытой палубой. Одновременно может с ветерком прокатить до 50 человек. Резвится на волнах, прежде всего, на Водоотводном канале, протянувшемся от Большого Каменного моста до Шлюзовой набережной. Через канал переброшено 10 мостов, в том числе, 4 пешеходных, и «Столица-1» свободно проходит под ними.
Маршруты, по которым будут курсировать речные трамвайчики, остались те же. По самому популярному – от Киевского вокзала до Новоспасского моста кораблики плавают с 11 утра до 9 вечера каждые 20 минут. Кроме того, вы можете прокатиться от Центрального парка культуры до гостиницы «Россия» и обратно. С 12.30 до 21. 15 вас отвезут от причала «Воробьевы горы» к Устьинскому мосту. Есть возможность добраться по реке из Коломенского в Братеево и из Троице-Лыкова - в Строгино. Наконец, при желании из Печатников через Южный речной вокзал вы сможете водным путем доехать до ЦПКиО.
Кстати, пока цены на билеты остаются те же, что в прошлом году. Взрослым прогулка обойдется в 400 целковых, малышам – в 150. Впрочем, поручиться за то, что стоимость билетов в течение навигации не изменится, пока никто не может.

Такси, к причалу!
Отдых отдыхом, а как же с регулярными пассажирскими перевозками по Москве-реке?
- Как известно, в январе правительство Москвы утвердило Концепцию городской целевой программы по созданию системы интермодальных пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта Москвы на 2011-2013 годы», - отметил в беседе с корреспондентом «ВМ» Александр Кисько, заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и связи. - То есть, в столице ведутся планомерные работы по организации маршрутного движения по реке.
- По аналогии с обычным автобусным или троллейбусным движением по магистралям столицы?
- Масштабы сравнивать сложно, но, принцип тот же. Акватория Москвы-реки в городской черты разбита на три бьефа – участка реки, ограниченного гидротехническими сооружениями. Первоочередной вариант предусматривает организацию перевозок по Центральному бьефу, который находится между Карамышевским гидроузлом и гидроузлом Перерва.
По словам А. Кисько, 30-40 водных автобусов – катамаранов через два-четыре года будут доставлять горожан, к примеру, из района Печатники, а также, с Андроповского проспекта к Киевскому вокзалу или в район Москва-Сити. Москвичи, живущие в ареале запруженного до отказа Каширского шоссе, отлично знают, как сложно утром и вечером двигаться по этой магистрали. В пробке реально загорать по 2-3 часа. А тут сел на кораблик и через полчаса уже в центре города. Конечно, «заплыв» - более дорогое удовольствие, нежели проезд на автобусе. Однако Александр Кисько говорит о том, что на данном этапе власти прорабатывают варианты, согласно которым билеты должны стоить не выше 40-45 рублей. Водные автобусы-катамараны будут представлять собой небольшие юркие суда вместимостью до 50 человек.
А что же водное такси? Надо сказать, что оно уже в городе действует. Проезд, конечно, «кусачий», но разве такси сухопутные дешевы? Еще в 2007 году на такси по воде, аки по суху, прокатилось до 20 тысяч человек.
В прошлом году 8-10 корабликов-таксомоторов курсировали по Водоотводному каналу. Как отметил А. Кисько, в Москве намерены развивать систему водного такси и в будущем. Во всяком случае, в городской программе по обустройству столичных набережных предусмотрено строительство причалов для такси.

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Почему никак не заработает речное такси?
Андрей КОВАЛЕВ, депутат Мосгордумы:
– Потому что в нем у нас нет большой востребованности, в отличие от Санкт-Петербурга, где по всему городу проходит огромная сеть водных каналов. У нас в этом плане все-таки «узкая направленность». О каком такси может идти речь, если ты просишь, например, довести до Тушина, а тебе говорят, что доехать смогут только до Красной Пресни.

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=75261

Категория: Личный дневник пользователя DL024 | Просмотров: 452 | Добавил: DL024 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024