ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ кандидата на должность ректора АФАНАСЬЕВА ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА Главной целью является активизация имеющегося образовательного, научного, управленческого и хозяйственного потенциала ЧГУ, сохранение самостоятельности университета и обеспечение его устойчивого развития как центра развития города и региона через подготовку широко востребованных высококвалифицированных специалистов и реализацию результатов образовательной, научной и инновационной деятельности на основе создания оптимальных условий работы каждому сотруднику университета. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ: • подготовка и безукоризненное прохождение процедуры государственной аттестации и аккредитации; • осуществление перехода на новые образовательные стандарты таким образом, чтобы в результате позиции университета укрепились, а не ослабли; • настройка базовых управленческих процессов (планирование, учет издержек, закупки, содержание имущества и организация ремонтов, обслуживание информационной системы); • повышение эффективности и клиентоориентированности управленческих структур, четкое разделение функций между проректорами и подчиненными им управлениями, введение прозрачной и гласной системы оценки качества всех управленческих процессов в вузе; сокращение избыточных и неэффективных управленческих позиций; • эффективное управление расходами, особенно в части коммунальных услуг; • разработка и введение модели реальной кадровой политики на уровне вуза, отвечающей современным требованиям к организации управления персоналом; • повышение роли профессоров, преподавателей, кафедр в жизни университета. Введение гибких механизмов корректировки учебных нагрузок с учетом конкретных показателей реальной научной, научно-организационной, методической деятельности; • стимулирование приема, агрессивный маркетинг услуг университета; • поиск дополнительных источников доходов; • изменение системы материального стимулирования по результатам работы, создание прозрачной, понятной, эффективной системы оценки персонального вклада работника любой категории, учитывающей специфику и объем выполненной работы; • повышение заинтересованности кафедр в оказании платных образовательных услуг, изменение нормативов отчислений от платных программ и проектов в пользу непосредственных исполнителей проектов - кафедр и преподавателей; • систематизация и модернизация организационно-воспитательной работы со студентами на общеуниверситетском уровне; • разработка системы реального стимулирования и поддержки научной работы, участия в грантовых программах, централизованного содействия коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; • укрепление учебно-материальной базы университета. СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ: • обновление портфеля образовательных, научно-исследовательских, экспертно-консультационных услуг университета; • проактивность и гибкость в области дополнительного образования, ценообразования, формирования рыночного спроса на образовательные и другие услуги университета; • приведение организационной структуры университета в соответствие с меняющимися условиями эффективного функционирования вуза; • формирование позитивной внутренней атмосферы, сильной корпоративной культуры, основанной на общих ценностях: уважении к людям университета, лидерстве, ориентации на конечный результат и качество, инновации и творчестве; • формирование и продвижение яркого, узнаваемого бренда ЧГУ; • разработка долгосрочной маркетинговой стратегии, увязывающей сегодняшний и перспективный спрос на рынке образования и рынках труда, ценообразование и каналы продвижения, развитие устойчивых связей с ключевыми работодателями и потребителями услуг университета; • изменение концепции воспитательной работы со студентами: переход от «проведения мероприятий» к активно-формирующему типу работы, содействие развитию профессиональных компетенций, саморазвитию личностных и профессиональных качеств, ориентация на повышение конкурентоспособности студента на рынке труда. • концентрация интеллектуального и финансового потенциала университета на разработке приоритетных научных направлений, востребованных как в регионе, так и в стране, учитывающих реальные и перспективные потребности региональной экономики и социальной сферы. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ: • Разработка долгосрочной стратегии развития ЧГУ в качестве градо- и регионообразующего научно-образовательного учреждения, включающей: o консолидацию на базе и вокруг ЧГУ научного и образовательного потенциала региона, создание разноуровневого образовательного комплекса, o выращивание и продвижение уникальных и специфичных для региона научно-образовательных компетенций, создание отраслевых образовательно-производственных кластеров (металлургия, строительство, информационные технологии и др.) o развитие университетской информационной системы, o сохранение имущественного и кадрового потенциала в перспективе роста численности студентов, o обеспечение стабильной работы всего коллектива и уверенности в завтрашнем дне каждого сотрудника и студента университета.
|