Человек так ведет себя в семье, какова ее социокультурная среда, которая включает ее саму и ближайшее окружение. Именно она, в первую очередь, задает ему те или иные способы поведения и типы отношений, которые могут быть, как позитивными, направленными на развитие семьи, так и негативными, разрушающими ее.
Изначальным в понимании того, как ведет себя человек в внутри семьи, являются представления его о том, что представляет собой его избранник, его окружение и его родственники, т.е. те люди, с которыми ему предстоит жить или достаточно часто общаться, в том числе и по необходимости. Соответственно, у него постепенно формируется образ не только избранника, но и его будущей семьи. Эти образы он соотно
... Читать дальше »
Сегодня я посетила семинар на тему того, чем и как заниматься родителям с маленькими детьми дома. Для меня эта тема очень актуальна, поскольку дочери в декабре будет уже два года.
Несмотря на то, что я как психолог занимаюсь проблемой детско-родительских отношений, мне было интересно узнать об особенностях психического развития ребенка в это время и его потребностях именно в этот период.
Мне откликнулась та идея, что, если нашей задачей является развитие творческих и любых других способностей ребенка, а не погашение интереса к игре и деятельности, то не следует прерывать и нарушать его игру. Прерывание игры означает следующее:
1) я запрещаю ребенку что-либо делать, говорю "нельзя":
- лить и разбрызгивать воду;
- мазаться красками, размазывать еду по столу, размазывать крем, рассыпать крупу, муку и прочие предметы;
- передвигать предметы и складывать их во-что-то сообразно логике самого ребенка
... Читать дальше »