Главная » 2012»Август»11 » Записки психолога. «Ну, зачем мне этот русский язык?»
Записки психолога. «Ну, зачем мне этот русский язык?»
13.37.24
Школьные психологи! Пришло ваше время!
Близится к концу лето, а вместе с ним и школьные каникулы. Кто-то из детей с нетерпением ждет начала учебного года и уже ходит с мамой по магазинам, приобретая все необходимое к первому сентябрю. А кто-то еще во всю наслаждается последними свободными от учебы деньками, может быть, плескаясь в волнах теплого моря или, находится еще в детском лагере.
Первые дни сентября в школе – это не только радость от встреч и обмена впечатлениями о в их жизни прошедшим летом, но и начало учебного процесса с его заданиями, ответственностями и новым распорядком дня. В этом плане начало учебного года является довольно трудным адаптационным периодом, как для школьника, так и для учителей, и для родителей, поскольку перестраиваться приходится всем.
Осенью родители снова начинают обращаться к психологу, поскольку чаще сигналы о нежелательном поведении ребенка они получают от учителей. Обычно они заявляют такие проблемы, как:
- ребенок не хочет учиться, не выполняет домашние задания;
- не слушает учителей и родителей;
- не ложится во время спать и вовремя не встает;
- прогуливает уроки.
При этом у мамы по разным причинам не всегда есть возможность прийти на встречу к психологу. Зато появились такие возможности, как советы психолога онлайн, когда мгновенно можно получить ответ на волнующий вопрос и найти верное решение из сложившейся ситуации. При этом можно получить советы психолога бесплатно, а не тратить время и финансовые средства на походы к дорогостоящему специалисту.
В ходе такой консультации, в принципе, можно выявить причину того или иного поведения ребенка и грамотно в дальнейшем влиять на изменение ситуации в лучшую сторону. Например, одной из причин нежелания ходить в школу может быть отсутствие связи между потребностями самого ребенка и навязанной школьной программой. К сожалению, школьная программа построена таким образом, что взрослые решают, что должен знать ребенок в том или ином классе. И если он не хочет этого знать, то получает соответствующую оценку. Типа, сам виноват…
Воспользовавшись поисковой системой и набрав бесплатные советы психолога, можно восстановить эту связь. Например, часто от ребенка можно услышать вопрос: «Ну, зачем мне этот русский язык?» Что при этом отвечают взрослые? «Как зачем, чтобы читать и писать!» То есть, опять же, взрослые отвечают за него, что он должен уметь. Давайте посмотрим, как можно составить диалог, чтобы ребенок сам пришел к выводу о необходимости изучать русский язык (допустим, что он учится в 3-м классе)
- Ну, зачем мне этот русский язык?
- Хорошо, пусть тебе не нужен этот предмет. Тогда расскажи, каким ты хочешь быть?
- Хочу быть сильным.
- Хорошо, а что означает быть сильным?
- Ну, постоять за себя, чтобы не обижали, не били.
- Что тебе для этого нужно?
- Уметь дать сдачи.
- Что нужно для того, чтобы научиться давать сдачи?
- Нужно учиться драться.
- А где учат драться?
- На дзюдо.
- Ты хочешь учиться дзюдо?
- Да!
- Что тебе для этого нужно?
- Записаться в секцию.
- Ты знаешь, что в спортивных секциях тренера ставят перед учениками определенные условия?
- Какие?
- Ну, это может быть хорошая учеба.
- Да, я буду учиться!
Вот один из примеров того, как устанавливается связь между потребностями ребенка и процессом обучения. А психолог поможет научить родителей задавать такие вопросы, которые помогали бы и дальше развиваться вашему ребенку, преодолевая все школьные противоречия и конфликты.