Майкл Джексон уступил скряге Скруджу Судя по сборам в кинотеатрах Северной Америки за уик-энд, приближение зимы и Рождества настраивает зрителей на лирический либо веселый лад. В прошедшие выходные в широкий прокат вышли сразу четыре новых фильма, из которых вперед вырвались сентиментальная рождественская история и комедия. Фантастический и психологический триллеры вызвали у зрителей меньше энтузиазма. Дух Рождества Больше всех с 6 по 8 ноября в США и Канаде заработала анимационная экранизация «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. Это один из самых любимых рождественских рассказов англоязычного мира, и коммерческий успех ему сопутствовал с самого его выхода в 1843 году. Образ главного героя, старого скряги Эбинизера Скруджа, давно символизирует саму скупость. В 1940-е именно в честь героя Диккенса был назван знаменитый мультгерой Скрудж Макдак. В 2009 году фильм «Рождественская история» (название для российского проката), снятый в формате 3D режиссером Робертом Земекисом, собрал за три дня около $31 млн. «Рождественская история» – это новый опыт работы режиссера с трехмерной анимацией. Первым был «Полярный экспресс» с Томом Хэнксом, причем актер играл сразу шесть ролей. Точнее, служил для них прототипом и голосом, так как его снимали на зеленом фоне, облепив датчиками, а потом рисовали персонажей. Теперь «универсальным солдатом» Земекиса выступил известный мастер перевоплощений Джим Керри. В «Рождественской истории», рассказывающей о превращении «сухаря» и скупца в доброго и щедрого джентльмена буквально за одну ночь, он сыграл целых восемь ролей. Означает ли довольно бодрый старт фильма его будущий коммерческий успех, трудно сказать. По сравнению с внушительным бюджетом «Рождественской песни» в $200 млн первые сборы не впечатляют, но в компании Disney, выпустившей картину, к этому были готовы. Как заявил AP глава прокатного отделения компании Чак Вайан, «праздничные фильмы» обычно собирают кассу не сразу, именно поэтому прокат «Песни» продлится целых два месяца. Например, «Полярный экспресс», открывшись сборами чуть более $23 млн, заработал в конце концов $162 млн на родине и $277 млн с учетом мирового проката. В России фильм стартует в кинотеатрах 19 ноября. «Царь» царствует В российском прокате по итогам прошедшего уик-энда лидирует исторический фильм Павла Лунгина «Царь». Картина рассказывает о взаимоотношениях царя Ивана Грозного с митрополитом Филиппом. Главные роли в ней сыграли Петр Мамонов и Олег Янковский. Для Янковского роль Филиппа стала последней в кино. Точная статистика о сборах есть пока только по первым двум дням проката – 4 и 5 ноября. По данным продюсерского центра Павла Лунгина, за это время картина собрала $1 млн. В центре говорят, что сразу после премьеры зрители раскупили все билеты на выходные. По прогнозу «Бюллетеня кинопрокатчика», общая касса «Царя» за выходные составила 55 млн рублей (почти $2 млн). Джексон не сдается Фильм-памятник легенде поп-музыки «Майкл Джексон. Вот и все» стабильно продолжает приводить зрителей в кинотеатры. На втором уик-энде проката лента потеряла лишь одну строчку, опустившись на второе место. Она собрала $14 млн, ее общие американские сборы достигли $57,9 млн, а мировые – $186,5 млн. И эта сумма будет расти, так как прокатчики, изначально зазывавшие зрителей в кинотеатры под лозунгом «Только две недели показа», конечно же, продлили прокат, когда фильм занял первое место по сборам на прошлой неделе. Бюджет фильма не называется, видимо, учитывая его специфику. По сути, это собрание видеоматериалов с репетиций концертов, которые Майкл Джексон собирался дать, но так и не дал в Лондоне. Если бы фильм выпускали правообладатели этих материалов, то им бы он почти ничего не стоил. Однако компания AEG, готовившая концерты и владевшая видеозаписями, предпочла продать их профессионалам – компании Sony Pictures. Они заплатили за нее $60 млн, то есть эти траты уже окупились. Клуни пялится на коз Следом за документальным фильмом о Джексоне идут еще две новинки. Третье место североамериканского бокс-офиса заняла уморительная комедия «Мужчины, которые пялятся на коз», примечательная среди прочего тем, что это – очередной пример здоровой самоиронии завидного голливудского холостяка Джорджа Клуни. С 6 по 8 ноября фильм собрал в прокате 13,3 млн, что при производственном бюджете в $25 млн неплохо. В российском прокате, где фильм стартует 10 декабря, он получил название «Безумный спецназ» – видимо, на него лучше пойдет массовый зритель. Фильм основан на одноименной документальной книге британского журналиста Джона Ронсона. Он написал ее по результатам собственного расследования, объектом которого были попытки армии США использовать в военных целях техники психологического воздействия и сверхъестественные явления. Начинающий режиссер и успешный актер второго плана Грант Хеслов сделал из книги военную комедию, развернув действие в послевоенном Ираке и собрав блестящий актерский состав. Кроме Джорджа Клуни, с которым Хеслов работал как актер и продюсер на картинах «Спокойной ночи и удачи» и «Любовь вне правил», в «Безумном спецназе» снялись Юэн Макгрегор, Джефф Бриджес и Кевин Спейси. И, конечно же, козы. Одно паранормальнее другого На четвертом месте рейтинга – ужастик «Четвертый вид», собравший $12,5 млн. Фильм также основан на реальных событиях, а главную роль в нем сыграла Милла Йовович. Она уже практически стала голливудской королевой ужасов, ведь у нее за спиной трилогия «Обитель зла», которая скоро превратится в квадрологию. Йовович играет психолога Эбигейл Тайлер, проводящую на Аляске видеоинтервью с группой психически нездоровых людей. В ходе интервью она неожиданно получает важные доказательства того, что массовые исчезновения людей, которые длятся в регионе уже 40 лет, – дело рук пришельцев. Четвертый вид – это понятие из классификации контактов с инопланетянами, означающее похищение последними человека. В России фильм начнут показывать только в феврале 2010 года. Трейлер к фильму "Четвертый вид" (2010) Следом за новой работой Йовович идет давний обитатель первой десятки бокс-офиса – низкобюджетный фильм ужасов «Паранормальное явление». Зрители открыли его только на третьей неделе проката, а пика сборов он достиг на пятой, став лидером рейтинга. В седьмые выходные со дня релиза леденящее кровь хоум-видео, стоившее чуть более $10 тыс., собрало еще $8,6 млн. Общая американская касса фильма сейчас приближается к $97,5 млн. В России фильм вышел на прошлой неделе и, по прогнозу «Бюллетеня кинопрокатчика», заработал за выходные около 20 млн рублей (около $67 тыс.). Испытание для брака Четвертая новинка прошедшего уик-энда, психологический триллер «Посылка», добралась только до шестого места, собрав $7,86 млн. Бюджет у картины такой же, как у «Безумного спецназа», $25 млн, однако собрала она вдвое меньше. Похоже, что третья режиссерская работа Роберта Келли, автора провального «Донни Дарко», не слишком удалась, также как и редкая для Кэмерон Диаз роль в триллере. Диаз играет в «Посылке» жену и мать. В один непрекрасный день она и ее муж обнаруживают на пороге дома маленький деревянный ящик с кнопкой. Выясняется, что одним нажатием на кнопку они могут получить миллион долларов. Плата за денежное благополучие – смерть некоего человека где-то в мире. Возможно, они и не узнают никогда, кто он, этот человек, но нажать на кнопку оказывается трудно. На решение моральной дилеммы у супругов есть сутки, за которые они покажут свое истинное лицо. Сходят с дистанции Закрывают первую десятку бокс-офиса прошлые премьеры. Комедия «Формула любви для узников брака» заработала еще $6,43 млн, подняв уровень сборов до $96 млн в США (сборы в мире – около $118 млн). Бюджет картины – $70 млн. Кровавый триллер «Законопослушный гражданин» не так успешен, на прошлой неделе он шел впереди «Формулы любви». Его касса за выходные составила $6,2 млн, а общие американские сборы достигли $61 млн. Впрочем, его бюджет – $50 млн, еще неизвестны мировые сборы. Фильм «Там, где живут чудовища» по короткой детской сказке добрал еще $4,2 млн за уик-энд, однако за четыре недели проката на родине он все еще не окупился: при бюджете в $100 млн касса не достигла еще $70 млн. Десятку замыкает мультфильм «Астробой» со сборами $2,6 млн. Пока мультфильм, стоивший в производстве около $65 млн, заработал всего $15 млн.
|