В современном мире каждый год совершается столько открытий и нововведений, сколько раньше практически за сотню лет. Человеческий разум просто не в состоянии все изучить и правильно оценить. В университетах и школах присутствует старая модель обучения, которую специалисты называют «исторической». Согласно такой методологии обучения школьники и студенты учат голые факты. Именно по этой причине школьники были просто не в состоянии за отведенные одиннадцать классов изучить огромный объем материалов. Так и ввели пресловутый двенадцатый класс обучения. Однако эта методология уже уходит в прошлое, иначе вскоре потребуется и тринадцатый, и четырнадцатый классы. Студенты также страдают от устаревшего заучивания правил, законов, открытий и формул. К концу студенческой пятилетки они благополучно получают свои дипломы, и начинают свой взрослый путь. Поступив на работу, большинство студентов с удивлением обнаруживают, что все то, что они учили все пять лет, уже сильно устарело. Самый лучший жесткий диск на первом курсе существенно отличается от новинок сегодняшнего дня. Если раньше для студентов-автомехаников было известно, что купить ксеноновые лампы было достаточно проблематично, то в современном мире эта проблема исчезла. «Историческая» методология преподавания устарела, она практически изжила сама себя. Современный мир требует преподавания «методологического»: студентов нужно учить «где узнать», «где найти», «как изучить», «что прочитать». Это научит их самоорганизации и способности к постоянному совершенствованию своих знаний; «тупое» заучивание фактов уже не может привнести в образование новых веяний. Очень плохо, что мало преподавателей читают свои курсы при помощи новых методик и новых знаний. Странно, что мы ценим «новую музыку», «новые вещи», новые коляски коляски, «новые фильмы», однако, совершенно не представляем себе университет и молодых преподавателей с новыми методиками и технологиями. Без качественного и современного уровня преподавания мы останавливаемся в развитии, молодые специалисты должны тратить еще огромное количество времени для овладения актуальными знаниями, без которых не может выжить в условиях жесткой конкуренции ни одна современная фирма.
|