Где снимают офис яппи? http://rokf.ru/realty/2010/10/15/094401.html Ухо россиянина еще не привыкло к заморскому слову «Миллениалс» или «Поколение Y», поэтому привычнее называть поколение молодых профессионалов и топ-менеджеров, рожденных между 1977 и 1990 годами «Яппи» (от англ. yuppie - Young Urban Professional). А ведь именно это поколение, по мнению западных социологов, будет играть главную роль в развитии рынка недвижимости в ближайшие 5-10 лет. «Молодые топ-менеджеры 21-33 лет - одна из самых заметных категорий наших клиентов, - говорит Мария Побыванец, директор по продажам United Realty Group. - Выпускники престижных московских вузов, которые совмещали работу с учебой, к окончанию вуза вполне могут начать самостоятельный бизнес и к возрасту 25 лет начинают искать собственный офис в аренду». Согласно исследованию агентства United Realty Group яппи выделяются следующим: - Отрицательное отношение ко всем риэлторам, не разделяя их на брокеров по коммерческой недвижимости (которым комиссию платит собственник) и риэлторам по жилой недвижимости. Такое отношение связано с не всегда положительным опытом аренды или покупки квартиры. - "I Googled It". SMS, e-mail, iPhone, iPad, LinkedIn, Facebook, Twitter и постоянная мобильность стали приметой яппи нашего времени. Компьютерная грамотность и техническая подкованность, что требуется и от риэлтора. Для них важны рекомендации знакомых, в том числе, и рекомендации на Интернет-форумах, FriendFeed или Facebook. - Яппи (особенно приехавшие с других регионов) плохо знают рынок аренды офисов в начале поиска, но потом быстро обучаются в Интернете и общаясь с риэлторами. - Яппи умны и немного избалованы, знают себе цену. Будут искать офис, пока не найдут идеальный вариант и только тогда переедут. - Командировки и путешествия по миру дают им представление о западной архитектуре и дизайне бизнес-центров и офисных помещений. - Приверженность западноевропейскому стилю жизни. Для них важен «Стиль жизни» и внешние атрибуты успеха, поэтому они выбирают престижные бизнес-центры с концепцией, брендом и солидными арендаторами из топовых западных и российских компаний. Что касается специфических требований к офисам, то для яппи важно месторасположение и «деловой дух» зданий. Компании предпочитают зону Кремля, Москва-Сити, Белорусский район, Замоскворечье, Фрунзенский, Таганский, Новослободский, Басманный районы, Сокол, район Кутузовского проспекта. В агентстве ожидают, что в ближайшее время появятся запросы на аренду в Сколково и близлежащих к нему бизнес-центрах. В выборе офиса яппи обращают внимание на: - дизайн; - презентабельность входной группы; - парковку; - «деловой дух» и престижность бизнес-центра - инфраструктуру, расположение рядом языковых курсов и курсов бизнес-направленности, MBA; - доступность престижных кафе и ресторанов, в том числе, для деловых встреч и переговоров; - наличие рядом фитнес-центров, йога-центров и школ танцев; - выделенный Интернет + Wi-Fi. Типы помещений Как отмечают брокеры United Realty Group, в зависимости от размера компании выбирается: - офис Open Space «на вырост» предпочитают арендовать IT-компании; - аренда оборудованных офисов идеально подойдет для представительства иностранной компании с небольшим числом сотрудников; - коворкинг-центры предпочитают стартаперы, дизайнеры и архитектурные бюро; - аренда в бизнес-парке подходит совместным предприятиям с производственной составляющей; - офисное помещение в ТЦ рядом с метро подойдет страховым агентствам, для которых важна мобильность сотрудников; - первый этаж жилого дома или офисного особняка предпочитают туристические и юридические агентства; - клиенты пока редко интересуются возможностью аренды офиса вместе с лофт-апартаментами в том же здании (пример - «Даниловская мануфактура»), но такие запросы уже появляются. Клиенты на вырост Также молодые топ-менеджеры пока редко интересуются ипотекой. Эксперты United Realty Group предполагают, что в будущем некоторые их этих компаний смогут сделать прорыв в бизнесе и им понадобятся большие площади и даже, возможно, их покупка или ипотека. В долгосрочной перспективе этот сегмент рынка будет расти. ROKF.RU
|