Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУСуббота, 16-Ноября-2024, 09.35.15

| RSS
Главная | Дневник
Меню сайта

Разделы дневника
Личный дневник пользователя DL024 [3465]
Личный дневник пользователя neva [38]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » И у Череповца есть свой Королев
И у Череповца есть свой Королев
18.13.41
http://inventions.ru/post_1249369293.html
Экономичный плазменный двигатель – Innovation plasma engine

Мы уже писали, что российские изобретатели и ученые создают свои лучшие разработки за рубежом. В России нет «инновационного поля», государство нацелено на экспорт сырья. Российский ученый Олег Батищев, выпускник МФТИ, создал в Америке инновационный плазменный двигатель - очень недорогой и эффективный - для будущих космических полетов


Олег Батищев

"По сути, это первая ракета, работающая на азоте - самом распространенном газе в земной атмосфере. За счет смены топлива стоимость запуска может быть снижена почти в 10 раз", - говорит изобретатель. Он руководит Отделением аэронавтики и астронавтики в Массачусетском Институте Технологий.

Нынешние двигатели ракет применяются уже не одно десятилетие, и в их основе лежит химическое топливо. Чтобы поднять на орбиту средних размеров спутник требуется очень большие объемы топлива, поэтому финансовые вопросы при космических стартах очень остры. Исследователи уже не один год работают над более экономичными видами ракет и их двигателей.
Новый двигатель имеет три основных компонента: кварцевую трубку, обмотанную магнитами со всех сторон, газ который туда нагнетается и система преобразования газа в горячую плазму. В итоге, в качестве выхлопа у данного двигателя может быть либо газовая плазма, либо электрически заряженный газ.

По словам Олега Батищева, реактивная сила у нового двигателя в несколько раз выше аналогичного показателя химических двигателей, так как газ покидает двигатель со значительно более высокой скоростью.
НАСА считает, что именно за плазменными двигателями будущее не только околоземных полетов, но и полетов межпланетных. Плазменные двигатели компактны, их главное преимущество кроется в экономичном расходе газа.

В Лаборатории реактивного движения Массачусетского технологического института, которой, как было сказано выше, руководит выпускник Московского физико-технического института Олег Батищев и был создан инновационный ионный двигатель, для него придумано название – «мини-геликонный плазменный толкатель».

- Олег, чем Ваш двигатель отличается от предшественников?

- Начнем с того, что он будет гораздо дешевле в эксплуатации. Нынешние электрореактивные двигатели в качестве рабочего тела используют ксенон, а это очень дорогой газ. Наш мотор прекрасно действует на азоте или аргоне, которые практически ничего не стоят. Баллон со сжатым азотом обходится где-то в 7-9 долларов, а маленькая бутылочка ксенона тянет на тысячу. Кроме того, этот двигатель конструктивно прост и рассчитан на куда более продолжительную работу в космическом пространстве. Наконец, его тяговый ресурс можно многократно наращивать без особого увеличения размеров. Расчеты показывают, что при мощности порядка тысячи киловатт диаметр двигателя составит около 30 сантиметров. Обычный плазменный мотор в таком случае был бы раз в десять больше.

Еще информация:
31.07.2009 Революция в космонавтике?
В Америке построили принципиально новый плазменный двигатель. Он мощнее, компактнее и экономичнее существующих разработок НАСА (NASA), утверждает автор изобретения, российский ученый Олег Батищев. До испытаний в космосе, правда, пока далеко. Выпускник Физтеха ставит эксперименты в лаборатории Массачусетского технологического института.
Еще недавно такое было возможно только в научной фантастике. Плазменный двигатель, собранный практически на коленке, влезает в небольшую коробку, но при всей своей неказистости он способен вывести на орбиту небольшой спутник. Вместо топлива — обычный азот, самый распространенный газ в воздухе. То есть стоит копейки. Революцию в космонавтике уже несколько лет готовит российский ученый Олег Батищев, выпускник московского физтеха. Принцип, который он придумал, настолько прост, что Олег в шутку создал плазменный двигатель из бутылки кока-колы и консервной банки. Хоть сейчас в космос. Если объяснять совсем просто, то работает двигатель так: газ поступает в трубку. Под действием радиоизлучения появляется плазма, которую удерживает и выталкивает магнитное поле. Так и рождается реактивная тяга. Астронавт Джефф Хоффманн не верит глазам своим.
Джефф Хоффман, астронавт: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это фантастика. НАСА уже использует плазменные двигатели для корректировки орбит своих спутников, но они дорогие. При большей мощности двигатель Батищева примерно в 10 раз экономичнее. Я потрясен. Я думаю, это революция. Принцип очень простой и главное: тут нечему изнашиваться. Эту технологию нужно немедленно испытывать. Как можно скорее».
Когда состоятся первые космические испытания двигателя, пока неизвестно. Дальнейшие тесты требуют больших денег, а военно-воздушные силы США, которые сейчас финансируют программу, урезали бюджет. Впрочем, сам Олег уверен, что увидит свое детище в космосе, потому что за ним будущее.
Олег Батищев, автор научной разработки: «Если мы говорим о массовых полетах в космос, на Луну, на Марс, то альтернативы электрическим двигателям просто не существует». Олег пытался предложить свои разработки в России. Но пока отечественную науку его физика плазмы не заинтересовала. Так что скорее всего первым на орбиту его плазменный двигатель будет выводить американский спутник.
Плазменный двигатель для космонавтики все равно что электрический для автомобиля — принципиально новый вид энергии, и он уже есть. Но могут пройти годы, прежде чем плазменная ракета отправится, например, на Марс. Именно столько может уйти на сертификацию нового двигателя.

http://www.federalspace.ru/

Категория: Личный дневник пользователя DL024 | Просмотров: 984 | Добавил: DL024 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 neva  
0
Космический двигатель будущего изобрел череповчанин

Американский ученый с российским дипломом уверяет, что создать революционный плазменный двигатель ему помогло детское увлечение фантастикой
Последние пару месяцев в научном мире имя Олега Батищева у всех на устах. Уроженец города металлургов, а ныне гражданин США, сконструировал двигатель на порядок компактнее и экономичнее когда-либо существовавших предшественников. Устройство размером с небольшую коробку способно вывести на орбиту целый спутник.
В Череповце тихого вундеркинда Батищева, победителя олимпиад по физике и математике, после школы поступившего в столичный МИФИ, помнят. Нередко его видели в читальном зале библиотеки имени Верещагина, где он «глотал» зачитанную до дыр фантастику. Через тридцать лет Олег додумал сам вырванные страницы.
Не исключено, что одной из книг, положившей начало будущему изобретению, стал роман Носова «Незнайка на Луне». Там космический корабль коротышек взлетал благодаря резервуару с газировкой. Так вот, когда Олег Батищев попал в выпуски светских новостей, простым американским зрителям он объяснил суть изобретения при помощи банки с «Кока-Колой».
– Наш двигатель отличается от предшественников прежде всего тем, что он будет гораздо дешевле в эксплуатации, – говорит Олег Батищев. – Нынешние электрореактивные двигатели в качестве рабочего тела используют ксенон, а это очень дорогой газ. Наш мотор прекрасно действует на азоте или аргоне, которые практически ничего не стоят. Баллон со сжатым азотом обходится где-то в 7-9 долларов, а маленькая бутылочка ксенона тянет на тысячу. Кроме того, этот двигатель конструктивно прост и рассчитан на куда более продолжительную работу в космическом пространстве, чем предшественники. Наконец, его тяговый ресурс можно многократно наращивать без особого увеличения размеров. Расчеты показывают, что при мощности порядка тысячи киловатт диаметр двигателя составит около 30 сантиметров. Обычный плазменный мотор в таком случае был бы раз в десять больше.
Несмотря на свою революционность, новый двигатель основан на предельно простом принципе. Азот поступает в трубку. Под действием радиоизлучения из азота получается плазма, которую удерживает и выталкивает специально создаваемое магнитное поле. Так и рождается реактивная тяга, благодаря которой корабль будет двигаться. Вот и все.
На вопрос корреспондента одного американского научного журнала, в каких космических полетах можно использовать подобные двигатели, Батищев отвечает так:
– В принципе, в любых. Но мы ориентируемся на его применение для корректировки спутниковых орбит и разгона в космосе лунных кораблей следующих поколений. Однако пока это дело будущего. Сейчас нам предстоит исследовать работу двигателя на разных режимах и лучше понять физические процессы, которые имеют место внутри камеры с плазмой.
В России новость об изобретении Олега Батищева восприняли неоднозначно: центральные телеканалы с гордостью показали, как русский гений кропотливо трудится в лаборатории Массачусетского технологического института. Российский научный мир осудил Батищева за то, что плоды работы будут использованы стратегическим врагом России. Впрочем, и там наметился раскол – многие считают, что страна не создала условий для столь талантливого ученого и по сути ничего ему не дала. А как же библиотека и Незнайка?

Сергей Саврасов, г. Череповец

Хронометр
№ 37 (545)
15.09.09


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024