http://news.rambler.ru/Russia/head/4646645/ Американцы купили права на «Что? Где? Когда?» Американский канал ABC договорился о производстве местной версии российской телевикторины «Что? Где? Когда?». Как сообщает The Hollywood Reporter , проект получил рабочее название «Шестеро» («Six»). По данным издания, с предложением создать американскую версию шоу к компании Merv Griffin Entertainment, которая готовит презентацию, обратился проживающий в США актер украинского происхождения Алекс Резник. Перед этим он в течение двух лет вел переговоры с владельцами прав на телевикторину — Натальей Стеценко, вдовой создателя передачи Владимира Ворошилова, и ее сыном Борисом Крюком. Описывая «Что? Где? Когда?», издание отмечает, что в отличие от других похожих викторин она требует не столько энциклопедических знаний, сколько умения логически мыслить. При этом The Hollywood Reporter указывает на некоторое сходство между «Что? Где? Когда?» и «Колесом фортуны» («Wheel of Fortune»), российским аналогом которой является «Поле чудес». В Merv Griffin Entertainment отметили, что викторина выгодно отличается от похожих шоу тем, что позволяет участвовать в игре телезрителям. По мнению представителя компании, «Что? Где? Когда?» обречена на успех на американском телевидении. Отличие американской версии телевикторины от российской будет заключаться в присутствии в студии ведущего. В оригинальном шоу «Что? Где? Когда?» участники и зрители только слышат его голос. Когда передача появится в эфире ABC, не сообщается. В какую сумму американцам обошлась покупка прав, также не сообщается. «Что? Где? Когда?» впервые вышла в эфир 4 сентября 1975 года. Участники программы, шестеро знатоков, играют против команды зрителей, которые присылают им свои вопросы. Для ответа на каждый из них знатокам отводится одна минута. В настоящий момент передача транслируется на «Первом канале». В 2008 году российским продюсерам уже удалось продать американцам телепроект — тогда компания 4Kids Entertainment приобрела права на показ мультсериала «Смешарики». В 2009 году американская корпорация RealitivityReal приобрела у российской телекомпании ATV права на производство аналога шоу «100 вопросов к взрослому».
|