SEO-ссылки: как эффективно расходовать ссылочный бюджет? Галина Дубинская, Максим Колесов, Russian Promo http://www.seonews.ru/analytics/detail/121625.php Ссылки, пожалуй, самое дорогая строчка в бюджете на продвижение сайта. В среднем на них тратится около половины всего бюджета. Это означает, что, несмотря на все разговоры «о смерти SEO-ссылок», поисковая оптимизация, говоря сухим языком экономической теории, остается материалоёмким производством. Поэтому основная «головная боль» оптимизатора - «снижение затрат на производство … поиск резервов по сокращению этих расходов». Эксперты утверждают, что ежегодно SEO-рынок вырастает в 2-3 раза. «Количество заказчиков услуг продвижения сайтов в период кризиса продолжает увеличиваться», - констатировали Ведомости еще в прошлом году. Конкуренция усиливается – растут бюджеты на продвижение. А с ними расходы на ссылки. Поэтому клиенты хотят знать больше о качестве «топлива» для раскрутки сайта. Действительность такова, что продвижение сайта - это сложная услуга. Ее нельзя, как гамбургер из MacDonald`s, проверить на количество и качество мяса в котлете. Зато заинтересованным клиентам можно объяснить, что же такое «ссылочный бюджет» и от чего зависит его эффективное использование. Будем двигаться от простого к более сложному. Ссылки и Яндекс На сегодняшний день оптимизаторы испытывают острую нехватку качественного ссылочного сырья, при обилии ссылок среднего и низкого качества. А поисковые системы, особенно Яндекс, все лучше распознают и перестают учитывать «низкопробные ссылки». В 2008 году Яндекс стал распознавать ссылки с сайтов, созданных не для людей, и уменьшать или вовсе аннулировать их вес. "В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы: 1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование; 2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя", - пояснялось на блоге Команды поиска Яндекса. Резюме этой цитаты – сами по себе покупные ссылки неплохи. Просто, если об этом факте узнает поисковый робот, ценность ссылки аннулируется, и деньги, оплачиваемые за нее, с этого момента можно считать неэффективными затратами. «Без поисковых систем не было бы такого количества ссылок, так и без ссылок не могли бы действовать по своим алгоритмам современные поисковые системы… Поисковые машины должны узнавать о существовании того или иного ресурса – будь то добавление адреса сайта в базу системы для его индексации, заявка в любом другом виде или же вариант, когда сайт находится по ссылке», - справедливо подметил один американский SEO-специалист. Эффективный ссылочный бюджет: как проконтролировать? Тот факт, что часть ссылочного сырья идет в отходы, понимающих в бизнесе клиентов не смущает. Безотходное производство - большая редкость. Продвижение сайта пока невозможно без проб и ошибок практически с каждым проектом, т.е. покупки «пустышек», ссылок, которые ничего не дают продвигаемому проекту. Вопрос: каков их процент в ссылочном бюджете? Проблемой рационального использования ссылочного бюджета обычно озабочены или клиенты из «продвинутых» бизнесов (telecom, it и проч.) или уже поевшие дегтя, т.е. имевшие негативный опыт в продвижении сайта. Дальнейшие инструкции, как нам кажется, помогут клиенту с минимальными знаниями технологий продвижения сайтов в поисковых системах оценить насколько эффективно будет построена работа по использованию ссылочного бюджета. Клиенту, озабоченному будущим или настоящим расходованием ссылочного бюджета, стоит задать следующие вопросы: Какими способами будут приобретаться ссылки для его сайта? В идеале, в ответ на этот вопрос оптимально услышать следующее: · обмен с тематическими площадками, · регистрация в качественных каталогах, · постинг в социальных сетях и блогах, · покупка ссылок на проверенных сайтах. На практике, данный вопрос - больше психологический тест с весьма субъективной оценкой результатов. У «хорошего» SEO-специалиста вопрос вызовет оживление и блеск в глазах возможностью поговорить на любимую тему с понимающим собеседником. У оптимизатора продвигающего проекты с помощью только одной или нескольких бирж ссылок (типа Sape.ru) реакция будет обратная. Он убедительно докажет, что виртуозное владение проверенным способом дает результат и значительно экономит средства. Факт владения всем арсеналом средств продвижения говорит о некотором профессионализме специалистов. Скорее всего, они в целях снижения рисков не «хранят все яйца в одной корзине». Однако приобретение ссылок различными способами увеличивает расходы. Каким образом проверяется качество ссылок? Качество и количество – самые скользкие вопросы. Объясним почему: у каждой компании и даже каждого оптимизатора есть своя особая технология продвижения с поправкой на особенности конкретного проекта. Универсального алгоритма определения «ленивых» (именно ленивые покупают наобум несколько ссылок и ждут чуда) оптимизаторов не существует. Обычно SEO-профессионалы, отвечая на выше поставленный вопрос, говорят о: тематичности площадок, с которых вручную приобретаются ссылки; уникальности контента донора; частоте проверки индексации ссылок роботами поисковых систем; вложенности («глубина залегания») приобретаемых ссылок; принадлежность домена зоне .ru, .com; количестве внешних ссылок; правильности текстов ссылок; и т.п. Каким образом определяется необходимое для продвижение количество ссылок? На этом этапе клиент может сильно помочь оптимизатору. Наиболее простой способ посчитать необходимое число ссылок для попадания в ТОП-10 выдачи поисковика: выбрать 3-5 сайтов-конкурентов по самым «лакомым «запросам» и озадачить SEO-специалистов подсчетом количества входящих ссылок, которым располагают конкуренты. Кроме того добросовестный оптимизатор в своем ответе сошлется на анализ текущего ссылочного окружения продвигаемого сайта: сколько ссылок стоит на ваш ресурс, на какие страницы они ведут, соответствуют ли тексты ссылок семантическому ядру и прочее. Такие данные зарегистрированным пользователям представляет сервис Яндекс.Вебмастер. В результате простого математического действия вычитания в идеале получаем: Среднее количество ссылок на сайты ваших конкурентов – Число ссылок на ваш ресурс = Сколько ссылок необходимо. Если на поставленные вопросы вы получили ответы близкие к идеальным, то 50% заплаченных вами средств будут израсходованы максимально эффективно. Это отразится на позициях вашего сайта и продажах с его помощью. Галина Дубинская, бренд-менеджер и Максим Колесов, директор по маркетингу, Russian Promo
|