http://www.upself.ru/group/43574 Всероссийский дистанционный командный турнир "Молодежное самоуправление" Прутченков Александр Сергеевич Приглашаю принять участие в обсуждении проекта Положения о Всероссийском дистанционном командном турнире «Молодежное самоуправление» - http://aspru.com/students/, который будет проводиться в 2009-2010 учебном году Федеральным центром гражданского образования. Выдержки из Положения о Всероссийском дистанционном командном турнире «Молодежное самоуправление» 1. Общие положения Всероссийский дистанционный турнир молодежного самоуправления (далее – Турнир) направлен на повышении роли органов ученического и студенческого самоуправления в деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования Российской Федерации, а также на активизацию деятельности детских и молодежных общественных объединений. Турнир проводится Федеральным центром гражданского образования и Институтом развития молодежного самоуправления при организационной и информационной поддержке Международной педагогической академии (МПА), Института семьи и воспитания Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) и Федерального агентства по образованию. 2. Цель и задачи Турнира Основная цель Турнира - стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов и лидеров ученического и студенческого самоуправления образовательных учреждений и детских и молодежных общественных объединений. Задачи Турнира: - поддержка сложившейся традиции проведения ежегодного конкурса, стимулирующего развитие ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях Российской Федерации и в детских и молодежных общественных объединениях; - повышение уровня делового взаимодействия органов молодежного самоуправления образовательных учреждений различных регионов и муниципалитетов и детских и молодежных общественных объединений; - формирование позитивного имиджа органов и лидеров молодежного самоуправления в обществе и в органах муниципального самоуправления и государственной власти; - признание вклада органов ученического и студенческого самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование основ гражданского общества; - выявление, оценка и распространение успешного опыта работы органов и лидеров ученического и студенческого самоуправления и детских и молодежных общественных объединений; - формирование информационного банка данных перспективных практик деятельности молодежного самоуправления; - стимулирование деятельности органов и лидеров молодежного самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему реальному социальному партнерству в сфере работы с детьми и молодежью. 3. Участники Турнира Турнир является открытым, в нем могут принять участие КОМАНДЫ из 5 человек, состоящие ТОЛЬКО из детей и молодежи до 25 лет включительно: - руководители и активисты органов ученического самоуправления образовательной школы, гимназии, лицея, колледжа, образовательного центра и т.п.; - руководители и активисты органов ученического самоуправления учреждения дополнительного образования детей; - руководители и активисты органов студенческого самоуправления учреждения начального и среднего профессионального образования; - руководители и активисты органов детских и молодежных общественных объединений. 4. Номинации Турнира 4.1. "Мы в управляющем совете школы". Описание практики реального участия представителей вашей команды ученического (студенческого) самоуправления или детской (молодежной) общественной организации в деятельности управляющего совета и других органов управления образовательным учреждением. При этом основной акцент необходимо сделать на описании предложений вашей команды, которые были приняты советом образовательного учреждения и уже реализованы или находятся в процессе реализации; 4.2. "Мы обучаем других". Описание программ и технологий обучения участников молодежного самоуправления, которые используются вашей командой, а не педагогами, для подготовки будущих активистов в данном образовательном учреждении или в детской (молодежной) общественной организации. При этом основной акцент необходимо сделать на описании технологий (приемов, игр, тренингов и т.д.), которые дают реальные положительные результаты, повышают компетентность обучающихся по данным программам. 4.3. "Мы - социальные партнеры". Описание реализации совместных программ или проектов, которые ваша команда осуществляет вместе с различными социальными партнерами. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах данного партнерства и вклад именно вашей команды, а не всего образовательного учреждения, его директора или всей общественной организации в общие успехи; 4.4. "Мы - команда СМИ (или сайта) молодежного самоуправления". Описание работы вашей группы как команды средств массовой информации ученического (студенческого) самоуправления, например, школьной газеты, радио, телестудии и т.д. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваша команда получила, работая в СМИ; 4.5. "Наша команда это сделала первый раз". Описание конкретной технологии или мероприятия, которое было проведено вашей командой от имени ученического (студенческого) самоуправления в первый раз. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваша команда получила, проводя данное мероприятие; 4.6. "Финансово-экономический успех нашей команды". Описание конкретного опыта участия вашей команды в финансово-экономической деятельности, например, работа по договору со службой занятости, средства от которой были направлены на финансирование запланированного мероприятия и т.д. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые ваша команда получила, участвуя в финансово-экономической деятельности.
|