автомобили Ford Цены на автомобили падают, но покупателей нет Если в начале года цены на автомобили росли, то к концу весны ценники на машины начали снижение. Машины дешевеют с прямой зависимости от курса валют. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае в среднем по рынку цены на новые машины упали на 1,4%. Скидки и акции не помогают Впрочем, цены снизились не на все модели. Любителям марок Ford, Skoda и Chery не повезло – эти три фирмы в мае не опустили, а в очередной раз подняли цены. В итоге средний "Форд" теперь стоит на 40 процентов дороже, чем год назад. И рост цен даже не компенсируют специальные скидочные акции американской фирмы. Удорожание автомобилей Skoda и Chery вроде бы не так велико – с начала года чешские машины стали недоступнее примерно на 20 процентов, а китайские – в среднем на 10. Фокус от "Фокуса" Впрочем, популярность у горожан "Форды" не потеряли. На дешевую модель «Ford Focus Ambiente», цена которой составляет менее 350 тыс. рублей, в автосалонах до сих пор очереди, а заказы от покупателей принимаются аж на весну будущего года. В автоцентре «ТДВ-Авто» тоже таких машин в наличии не оказалось. «Мы даже временно прекратили принимать заявки на эти автомобили, так как не хотим обманывать людей», - пояснил менеджер автоцентра. По его словам, сейчас клиенты записываются в очередь, чтобы иметь возможность купить автомобиль в сентябре 2010 года. Эксперты отмечают — очередь из желающих купить недорогие «фокусы» движется медленно потому, что каждый автосалон имеет квоту – в месяц официальные дилеры "Форда" получают всего лишь по два таких автомобиля, пишет ШАНС.ру. По докризисным ценам Нынешний 2009 вообще похож на 2005 год – аналитики предсказывают, что по объему продаж новых автомобилей они окажутся одинаковыми. Только производители, понятное дело, этому не радуются. Еще бы – импорт новых автомобилей в Россию, как сообщает тот же «Автостат», в апреле был на 72% меньше, чем в прошлом году. И даже по сравнению с мартом новых машин ввезли на 23% меньше, пишет auto@mail.ru. Большинство автопродавцов, отчаявшись заманить в свои салоны горожан, устраивают разнообразные скидочные акции и предлагают бонусы. Впрочем, снижение на некоторые машины можно уже вполне назвать очевидным - скидки составляют до 300 тысяч. рублей, в зависимости от модели, по сравнению с майским прайсом. Получается, что уже в июне некоторые модели машин в петербургских автосалонах можно приобрести по "докризисным ценам". Впрочем, даже такое снижение мало интересует петербуржцев - в городских автосалонах пусто, а менеджеры могут лишь мечтать о том ажиотаже, который происходил в автомагазинах в декабре - январе. К тому же, в город теперь привозят в 3 раза меньше автомобилей. Только по данным Северо-Западного таможенного управления, в I квартале 2009 года в Петербург было ввезено 1 467 легковых автомобилей, что в 3,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нет покупателей - нет производства Заметим, что за 4 месяца 2009 года автокластер Петербурга произвел 5100 легковых автомобилей, сообщили в пресс-службе КЭРППиТ. За апрель автомобильные заводы города выпустили всего 800 автомобилей. “На показатели производства легковых автомобилей в Петербурге влияют несколько общемировых тенденций автомобильного бизнеса, - комментировал ранее первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. – Заводы временно останавливают производство или работают по сокращенному графику. Продолжается снижение объемов продаж легковых автомобилей, в результате чего автомобильные производства вынуждены реагировать на эту динамику. За первые 4 месяца этот показатель по России составил 44 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года”. Напомним, что в городе периодически останавливается производство на автозаводе "Тойота", "Форд", а запущенный на днях автозавод "Ниссан" в период кризисной ситуации может и вовсе не найти покупателей на свою модель бизнес-класса Teana. http://www.gazeta.spb.ru/161680-0/
|