http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5209/ ... В борьбу за идеологическое наполнение праздника Победы активно включилась церковь. Патриотическая позиция православной церкви, впрочем, как и других конфессий, хорошо известна и никем не оспаривается. Но сегодня мы сталкиваемся с новыми явлениями, вызывающими как минимум недоумение. …На панихиде в честь 65-й годовщины полного освобождения Ленинграда от блокады некий петербургский иерей заявил, что блокада была божьей карой городу за Февральскую и Октябрьскую революции 1917 года. По его словам, если бы петербуржцы тогда не бунтовали, то не было бы никакой блокады и вообще Второй мировой войны. Город же устоял потому, что Господь принял молитвы и покаяние людей, которые осознали свою вину и искупили ее очень дорогой ценой. Три месяца назад на это немногие обратили внимание – мало ли кто что скажет. Но оказалось, что иерей озвучил вполне официальную позицию Русской православной церкви. Накануне Дня Победы не кто иной, как сам Патриарх Кирилл сказал, что Победа была чудом, поскольку фашистская Германия во всех отношениях превосходила Советский Союз. И мы не победили бы в войне, если бы колоссальные напряжения и усилия людей не сочетались с горячей молитвой и верой. На войне не было неверующих, а отличие заключалось лишь в том, что одни умели креститься, а другие – нет. В то же время и те, и другие поднимались в атаку с одним воздыханием: «Господи, спаси, помоги, защити». Пока все вроде бы ничего. Духовное лицо по своему статусу просто обязано видеть во всех происходящих событиях промысел божий. Но, кроме того, Патриарх, упомянув о том, что в войне погибло почти 27 миллионов человек, выдвинул еще один, совершенно чудовищный тезис: «Народ наш искупил грех богоотступничества, разрушения святынь, отказа от Бога, поругания всего святого и великого, что было, кровью своей. Но Господь, приняв эту жертву искупления, не допустил погибели страны нашей». Считать наш народ повинным в тяжких прегрешениях между 1917 и 1941 годом, борьбу за свободу – поруганием всего святого и великого – это, в конце концов, личное дело Владимира Гундяева. Чудовищно здесь другое: в представлении Патриарха, Господь Бог принимает человеческие жертвы. Называть принятие 27 миллионов жизней в обмен на чудо «тайной божественного милосердия» – это значит излагать не православную, не христианскую и даже не ветхозаветную, а первобытно-языческую концепцию божества. Христос не требует жертвоприношений. Христианство как вероучение стоит на том, что грехи человечества искуплены две тысячи лет назад одной-единственной жертвой – крестной смертью и воскресением Христа. Ветхозаветный Иегова, правда, склонял Авраама принести ему в жертву сына, но в последний момент заменил Исаака на овна. Бог же, насылающий на «свой» народ бедствия за малейший грех, бог, питающийся кровью человеческих жертв, – это кровожадный бог Карфагена – Ваал, он же Молох, он же Вельзевул. Только в руках Вельзевула Гитлер может быть орудием возмездия за грехи человеческие. Тем не менее именно эта концепция положена в основу «новой» идеологии Дня Победы , в фундамент «национальной идеи». По сути, это все та же либеральная идея, только в ином златотканом облачении. Народу в очередной раз предложено покаяться. А мы хорошо помним, что перестройка начиналась именно с изуверского « покаяния ». Это и понятно: режим ничего не может предложить народу, кроме перманентного переживания собственной «греховности». Иначе народ может задуматься и об иных причинах своих бед. Александр ФРОЛОВ . [14/05/2009]
|