Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУПонедельник, 23-Декабря-2024, 22.17.13

| RSS
Главная | Дневник
Меню сайта

Разделы дневника
Личный дневник пользователя DL024 [3465]
Личный дневник пользователя neva [38]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » 2009 » Апрель » 30 » Рынок авто падает, но б/у авто хватит на всех
Рынок авто падает, но б/у авто хватит на всех
11.02.50
Alfa Romeo (новые и б/у)

Первое заседание Экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности состоялось в понедельник в Госдуме. По замыслу главы Совета депутата Госдумы Александра Хинштейна, Совет должен заняться вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательного обеспечения в автомобильном секторе. На сегодняшнем заседании участники постарались как можно шире охватить круг проблем отрасли, которые в последствии должны решаться через программы правительства и законодательные инициативы депутатов.

Одним из первых выступил на заседании замглавы министерства промышленности и торговли Андрей Дементьев, сразу же сгустив тучи над отечественным автопромом. Так, по его словам, министерство прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в России.
"Если в декабре прошлого года мы предполагали, что рынок легковых авто упадет на 40%, то анализ динамики продаж авто за первый квартал этого года показал, что падение в 2009 году может составить 60% по сравнению с прошлым годом", - заявил замминистра.
Между тем, меры государства все же дают, хоть и небольшой, но положительный эффект. Так, по словам Дементьева, при условии принятия мер государственной поддержки падение продаж на рынке коммерческого транспорта в России в 2009 году может составить 50% к уровню 2008 года. В итоге меры господдержки, принятые правительством, должны обеспечить в 2009 году продажи около 250 тыс. автомобилей. "Это чуть более трети ожидаемого объема продаж", - заявил отметил чиновник.

Говоря о грузовых автомобилях, Дементьев привел данные, что по продаже грузовых автомобилей падение составило порядка 80%, а объем продаж автобусов снизился на 72%. "Здесь основная причина - затаренность складов, к тому же в условиях кризиса автомобильная составляющая в производстве - это первая строка, на которой пытаются экономить бизнесмены", – пояснил он.

По мнению замминистра, для того, чтобы условия финансового кризиса не столь критически сказывались на российском автопроме, необходимо поддерживать как финансовую стабильность самих предприятий, так и стимулировать рынок, вводя преференции и пошлины. "В этом случае значительную роль сыграло решение правительства о введении повышенных пошлин на подержанные иномарки, эта мера была крайне эффективна", - подчеркнул Дементьев.

По проблемам поддержания спроса автопроизводители вступили в дискуссию. В этой связи, глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин заверил собравшихся, что главный автопроизводитель России не только с благодарностью принимать финансовую помощь государства, но и разрабатывать свои адекватные антикризисные меры. Среди собственных мер, предложенных "АвтоВАЗом" по поддержке спроса, Алешин выделил систему скидок и автокредитования.

Кроме того, Алешин пояснил журналистам, что в условиях кризиса главный автопроизводитель России планирует экономить. Так, "АвтоВАЗ" собирается на 20% сократит зарплаты своим топ-менеджерам.
"Я принял решение, и оно мной уже подписано, о том, что зарплата топ-менеджеров будет понижена на 20%", - заверил глава компании. По его словам, это адекватные действия компании на господдержку. Он считает, что все предприятия отрасли должны взять на себя обязательства по снижению издержек.

Между тем, Александр Хинштейн в качестве удачного примера по поддержанию спроса на машины в Германии привет факт системы стимулирования спроса через замену старого автомобиля на новый, более экономичный. Однако, оказалось, что Россия пока не может применить подобную схему в связи с отсутствием законодательства об утилизации автомобилей.

Кроме того, участники заседания говорили о необходимости создания законодательного обеспечения поддержания не только внутреннего, но и внешнего спроса - ведь продукция российского автопрома за рубежом тоже кое-где пользуется популярностью. Но для автопромышленности необходимы "длинные деньги", которые возможно привлечь в отрасль только с помощью госгарантий. В противном случае, автопрому в рыночных условиях таких кредитов не получить.

В свою очередь, аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын поведал собравшимся истинные причины падения спроса на автомобили. По его словам, основная причина падения спроса - это проблема страха населения. Он сделал такое заключение на основе проведенных опросов. Аудитор рассказал, что люди в условиях кризиса стараются придержать деньги, а не тратить их на автомобили. Кроме того, закрытость информации о мерах господдержки автопрома еще более "консервирует страх потребителя", отметил представитель Счетной палаты.

Категория: Личный дневник пользователя DL024 | Просмотров: 630 | Добавил: DL024 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024