Alfa Romeo (новые и б/у) Первое заседание Экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности состоялось в понедельник в Госдуме. По замыслу главы Совета депутата Госдумы Александра Хинштейна, Совет должен заняться вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательного обеспечения в автомобильном секторе. На сегодняшнем заседании участники постарались как можно шире охватить круг проблем отрасли, которые в последствии должны решаться через программы правительства и законодательные инициативы депутатов. Одним из первых выступил на заседании замглавы министерства промышленности и торговли Андрей Дементьев, сразу же сгустив тучи над отечественным автопромом. Так, по его словам, министерство прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в России. "Если в декабре прошлого года мы предполагали, что рынок легковых авто упадет на 40%, то анализ динамики продаж авто за первый квартал этого года показал, что падение в 2009 году может составить 60% по сравнению с прошлым годом", - заявил замминистра. Между тем, меры государства все же дают, хоть и небольшой, но положительный эффект. Так, по словам Дементьева, при условии принятия мер государственной поддержки падение продаж на рынке коммерческого транспорта в России в 2009 году может составить 50% к уровню 2008 года. В итоге меры господдержки, принятые правительством, должны обеспечить в 2009 году продажи около 250 тыс. автомобилей. "Это чуть более трети ожидаемого объема продаж", - заявил отметил чиновник. Говоря о грузовых автомобилях, Дементьев привел данные, что по продаже грузовых автомобилей падение составило порядка 80%, а объем продаж автобусов снизился на 72%. "Здесь основная причина - затаренность складов, к тому же в условиях кризиса автомобильная составляющая в производстве - это первая строка, на которой пытаются экономить бизнесмены", – пояснил он. По мнению замминистра, для того, чтобы условия финансового кризиса не столь критически сказывались на российском автопроме, необходимо поддерживать как финансовую стабильность самих предприятий, так и стимулировать рынок, вводя преференции и пошлины. "В этом случае значительную роль сыграло решение правительства о введении повышенных пошлин на подержанные иномарки, эта мера была крайне эффективна", - подчеркнул Дементьев. По проблемам поддержания спроса автопроизводители вступили в дискуссию. В этой связи, глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин заверил собравшихся, что главный автопроизводитель России не только с благодарностью принимать финансовую помощь государства, но и разрабатывать свои адекватные антикризисные меры. Среди собственных мер, предложенных "АвтоВАЗом" по поддержке спроса, Алешин выделил систему скидок и автокредитования. Кроме того, Алешин пояснил журналистам, что в условиях кризиса главный автопроизводитель России планирует экономить. Так, "АвтоВАЗ" собирается на 20% сократит зарплаты своим топ-менеджерам. "Я принял решение, и оно мной уже подписано, о том, что зарплата топ-менеджеров будет понижена на 20%", - заверил глава компании. По его словам, это адекватные действия компании на господдержку. Он считает, что все предприятия отрасли должны взять на себя обязательства по снижению издержек. Между тем, Александр Хинштейн в качестве удачного примера по поддержанию спроса на машины в Германии привет факт системы стимулирования спроса через замену старого автомобиля на новый, более экономичный. Однако, оказалось, что Россия пока не может применить подобную схему в связи с отсутствием законодательства об утилизации автомобилей. Кроме того, участники заседания говорили о необходимости создания законодательного обеспечения поддержания не только внутреннего, но и внешнего спроса - ведь продукция российского автопрома за рубежом тоже кое-где пользуется популярностью. Но для автопромышленности необходимы "длинные деньги", которые возможно привлечь в отрасль только с помощью госгарантий. В противном случае, автопрому в рыночных условиях таких кредитов не получить. В свою очередь, аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын поведал собравшимся истинные причины падения спроса на автомобили. По его словам, основная причина падения спроса - это проблема страха населения. Он сделал такое заключение на основе проведенных опросов. Аудитор рассказал, что люди в условиях кризиса стараются придержать деньги, а не тратить их на автомобили. Кроме того, закрытость информации о мерах господдержки автопрома еще более "консервирует страх потребителя", отметил представитель Счетной палаты.
|