оффроад Бездорожье одолеть - не штука Количество машин в больших городах превышает все разумные пределы. И куда податься бедным джиперам? Туда, где для них просторнее, нет километровых "пробок" и есть возможность показать свою молодецкую удаль. В минувшую субботу любители экстремальных гонок на внедорожниках собрались на танкодроме возле Кой-Таша в рамках открытия клуба Оффроад Kings - "Короли бездорожья". Первоначально планировалось, что соревнования пройдут 21 марта - в Нооруз. Но погода тогда устроила джиперам большую "козу", и гонку пришлось перенести на 4 апреля - аккурат на день 60-летия НАТО. Участники стартовали в два круга на трассах трех уровней сложности - ТР-1, ТР-2 и ТР-3, по 850 метров каждая. Посмотреть на это собрались почти три тысячи зрителей. Однако до финиша успешно добрались только 28 джиперов. Не все смогли преодолеть специально построенные для гонок препятствия. Откровенно говоря, после гонок в возможностях одних джипов пришлось разочароваться. Они не преодолели и половины испытаний. А вот в других джипах уверенности, наоборот, прибавилось. В классе ТР-1 настоящим "гвоздем" шоу стал "паркетный" джип с автоматической коробкой передач, экипаж которого шутя проскочил яму с водой, в которой застревали "настоящие" внедорожники с ручной передачей. Правда, призов экипажу "паркетника" так и не досталось. На трассе ТР-1 победителем (время - 5 минут и 5 секунд) стал экипаж пилота Сергея Вареса и штурмана Игоря Зорина. На трассах ТР-2 и ТР-3 первыми стали соответственно пары Виталий Батяйкин - Илья Дробышев и Дмитрий Мамутов - Александр Нефедов. Дмитрий, к слову, был штурманом у своей супруги Елены, которая была допущена к старту наравне с мужчинами. За волю к победе ее наградили специальным призом "Железная туфелька". Впрочем, наградили не только людей, но и машины - им полностью заменили масло. - Мы не ожидали, что будет такой интерес к гонкам, - признался "МСН" вице-президент Offroad Kings Иван Хван. - Участвовать пожелали 40 наших экипажей и два казахстанских. Это, на мой взгляд, и есть главный показатель интереса людей к джипингу, причем не просто как к некоей забаве, а как к серьезной спортивной дисциплине. Нынешними гонками мы хотим популяризировать джипинг в Кыргызстане и в дальнейшем планируем создать единую федерацию экстремальных технических видов спорта. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: http://www.msn.kg/ru/news/27246/
|