http://xpressa.ru/translates/404-rossiya-raskroet-plany-stroitelstva-kosmicheskix.html Россия раскроет планы строительства космических кораблей Российское космическое агентство, как ожидается в понедельник, раскроет свои планы разработки нового поколения пилотируемых космических кораблей. «Роскосмос» должен будет назвать основного разработчика корабля из числа фирм, соперничавших за получение правительственных средств на этот проект. Предполагаемый новый космический корабль должен войти в действие где-то к концу будущего десятилетия. Он заменит старую трехместную капсулу «Союз», которая доставляла российских космонавтов на орбиту более четырех десятилетий. Хотя «Роскосмос» продолжает держать язык за зубами по поводу предстоящей презентации, агентство без особого шума распространило среди российских космических предприятий свои требования к будущей пилотируемой транспортной системе. Поступив так, агентство пролило некоторый свет на вероятный проект корабля и его возможное назначение. Корабль, известный сейчас лишь под русской аббревиатурой ППТС (Перспективная пилотируемая транспортная система) сможет достигать околоземной орбиты или выходить на орбиту вокруг Луны. Несколько конфигураций Вариант этого корабля, предназначенный для околоземной орбиты, будет иметь массу в 12 тонн, нести команду из шести человек, а также не менее 500 кг груза; тогда как его «лунный брат» будет весить 16.5 тонн, иметь четыре кресла и быть способным доставить и возвратить обратно 100 кг груза. Беспилотный грузовой вариант корабля, согласно этим требованиям, будет выносить не менее 2000 килограмм на околоземную орбиту и возвращать на поверхность земли, по крайней мере, 500 кг. «Роскосмос» зарезервировал возможность сделать предназначенный для команды модуль космического корабля многократно используемым, рассчитывая, что капсула в форме конуса сможет за пятнадцатилетний срок своей работы выполнить до десяти полетных миссий. Предоставляя технические спецификации для нового космического корабля, агентство также бегло обрисовало свое видение будущего российской космической программы. Хотя обладающий самыми большими возможностями вариант корабля предназначен обеспечивать экспедиции на Луну, «промежуточные» конфигурации нацелены для выполнения ряда других задач. Например, агентство хочет, чтобы будущий разработчик оценил возможность посылки корабля на орбиту с большим наклонением, тянущуюся по направлению к полюсам Земли. Эти орбиты часто посещаются спутниками-шпионами, ведущими наблюдение за поверхностью Земли. Находясь на околоземной орбите, новый космический корабль должен быть в состоянии пролетать 30 дней в условиях автономной миссии; либо оставаться в космосе не менее года в условиях пристыковки к Международной космической станции или к возможной будущей российской станции. (Сейчас космические корабли «Союз», которые служат «спасательными шлюпками» для Международной космической станции, должны меняться в среднем каждые шесть месяцев из-за потенциального износа некоторых из их систем, таких как батареи и ракетное топливо). Возможности исследования Марса В дополнение к стыковке со станцией, эти космические корабли должны будут иметь возможность проводить обслуживание беспилотных аппаратов в космосе и даже устранять фрагменты космического мусора с их орбит, а также выполнять неоговоренные конкретно военные задачи. Лунный вариант корабля сможет пролететь в космическом пространстве не менее 200 дней в условиях пристыковки к космической станции на орбите вокруг Луны. В ряде российских докладов описаны недавние исследования, рассматривающие возможность постройки Лунной орбитальной станции (ЛОС). Такой аванпост также послужит в качестве узлового пересадочного пункта для лунных модулей, которые будут доставлять команды с лунной орбиты на поверхность Луны. Требование о 200-дневном сроке миссии, вероятно, предоставляет намек по поводу российских планов в конечном итоге построить постоянно обитаемый аванпост на Луне, аналогичный лунной базе НАСА, разрабатываемой по программе «Созвездие» (Constellation). В недавнем интервью, который дал агентству новостей «ИТАР-ТАСС» Алексей Краснов, глава управления пилотируемых космических полетов «Роскосмоса», он сказал, что будущий космический корабль может служить в качестве «ключевой» технологии для будущей миссии на Марс. Это, очевидно, относилось к той роли, которую корабль сможет сыграть как средство доставки и возвращения грузов для большого комплекса, который потребуется, чтобы запустить пилотируемый рывок. на «Красную планету». К тому времени, когда новый российский космический корабль сможет войти в действие, около 2018 года, семья кораблей «Союз» прослужит уже больше половины столетия. В последние годы Россия и Европа рассматривали возможность совместной разработки корабля следующего поколения, однако стороны не смогли придти к согласию по поводу разделения работы. Европа теперь будет отдельно заниматься возможностью усовершенствования своего управляемого роботами космического грузовика ATV с целью его переделки в пилотируемый корабль, однако с использованием некоторой российской технологии. Мощная ракета-носитель По сообщениям новостей Би-Би-Си в прошлом месяце, «Роскосмос» уже завершил тендер на новую ракету, которая будет выводить в космос будущие пилотируемые корабли. Хотя агентство отложило объявление победителя, по крайней мере, до 6 апреля, многие неофициальные источники в России утверждают, что ЦСКБ «Прогресс», расположенное в Самаре, возглавит разработку новой ракеты. Считается, что у ракеты-носитель будет первая ступень с тремя стартовыми двигателями, каждый из которых будет снабжен мощными моторами RD-180, сжигающими смесь жидкого кислорода и керосина. Мотор был первоначально разработан находящимся в Москве НПО «Энергомаш» для американской ракеты Атлас-5, а его работа по сей день оказалась впечатляющей. Однако, как это ни иронично, российские должностные лица отвергли проект ракеты «Ангара», которой еще предстоит вступить в строй, предусматривавший установку RD-180. Теперь этот двигатель, заслуживший такую высокую репутацию по ту сторону Атлантики, сможет победоносно возвратиться на родную землю. Вторая ступень новой пилотируемой ракеты, вероятно, будет оборудована парой моторов RD-0124, ныне используемых на ракете Союз-2. Таким образом, обе ступени будущей ракеты-носителя будут снабжены новейшими из существующих двигателей, что резко сократит себестоимость и риск всего проекта. История космоса. Урок астрономии История космоса
|