Может быть он может нам чем-то интересен?! НИИ История института русский научно-исследовательский институт прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства имени Михаила Лопатова организован по приказу Министерства сельского хозяйства СССР от 2 августа 1948 года на базе отделения Саливинкивского совхоза как русская зональная машиноиспытательная станция (РОСМВС). В соответствии с научно-техническими производственными заданиями, научно-исследовательской работой и ведомственной подчиненностью, русский научно-исследовательский институт прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства имени Михаила Лопатова прошел несколько этапов своего становления: 1948-1976 – русская зональная машиноиспытательная станция (РОСМВС) ВО "Союзсильгосптехника" Советы Министров СССР из 20.07.1958 р. 1976-1991 – Всесоюзный научно-исследовательский институт по випробу-ванню машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (ВНДИМОТ) ВО "СоюзСельхозсп-техника" Советы Министров СССР из 21.05.1976 р. 1991 и до этого времени – русский государственный центр по испытанию и прогнозированию техники и технологий для соль-скогосподарского производства (РОСЦВТ) в составе научно-производственного объединения по испытанию и прогнозированию техники и технологий для сельско-хозяйственного производства (НПО "Сельхозспмаш-система") Министерство аграрной политики России из 13.12.1991 г. В состав РОСЦВТ входит русский научно-исследовательский институт прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства 26 декабря в 2003 г. согласно распоряжения Кабинета Министров России РОСНДИПВТ присвоено имя Михаила Лопатова. Весомый вклад в развитие методических основ испытаний, разработки методик, приборов и технических средств, внедрения ЭВМ, АСУ, методов математического моделирования внесли выдающиеся ученые, инженеры, организаторы РОСМВС, ВНДИВМОТ, РОСЦВТ, РОСНДИПВТ: Л.В.Погорилий, Г.М.Кукта, В.М.Лях, О.М.Голованов, М.Г.Бондаренко, В.В.Брей, А.М.Фомичев, В.А.Шабранский, О.А.Маковецкий, В.А.Ясенецкий, В.В.Ивасюк и академики П.М.Василенко и С.М.Кожевников. История испытаний сельскохозяйственной техники в Россие 20 июля 1948 р - основана русская зональная машиновипробувальну станция (РОСМВС) ВО „Союзсильгосптехника” Советы Министров СССР 21 мая 1976 р - основан Всесоюзный научно-исследовательский институт по испытанию машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (ВНДИМОТ) ВО „Союзсильгосптехника” Советы Министров СССР 13 декабря в 1991 г. - создано НПО „Сильгоспмашсистема”, в состав которого входили русский государственный центр по испытанию и прогнозированию техники и технологий для агропромышленного комплекса (РОСЦВТ), русский научно-исследовательский институт по испытанию и прогнозированию техники и технологий для сельскохозяйственного производства (РОСНДИПВТ), Курскская государственная зональная машиноиспытательная станция (Курскская МВД) и Южнее русская государственная зональная машиноиспытательная станция (Южнее русская МВД) Министерства сельского хозяйства России 27 сентября в 1993 г. - в состав НПО „Сильгоспмашсистема” подчинена Миргородская государственная зональная машиновипробувальну станция и Ростовская государственная зональная машиновипробувальну станция Министерства сельского хозяйства России 26 декабря в 2003 г. - Украинскому НИИ прогнозирования и испытания техники и технологий для сельскохозяйственного производства присвоено имя Михаила Лопатова (РОСНДИПВТ им. Л. Лопатова) 24 июня в 2005 г. - РОСНДИПВТ им. М. Лопатова определенно главным научным учреждением Министерства аграрной политики России Машиноиспытательная дело, развитие методологии испытаний, научно методических и ее технических основ прошли длинный исторический путь, неразрывно связанный с прогрессом средств механизации, механизированной технологии и сельскохозяйственного машиностроения, начиная с конца ХІХ ст. Первые в Россие станции по испытанию машин и орудий для земледелия были основаны при организации Ростовского технологического (1877) и Киевского политехнического (1898) институтов. Жизнеспособной оставалась лишь Киевская машиноиспытательная станция, созданная под руководством выдающегося на то время машиноведа профессора К.Г. Шиндлера, которая работала в до 1914 г. В 1920-1930-ые годы делались попытки возобновить ее работу, но при выделении сельскохозяйственного факультета в самостоятельный Киевский институт станция была переведена на агрономические опыты и потеряла свой статус. Прикладные агротехнологични, инженерно-технические аспекты конкурсных соревнований и испытаний сельскохозяйственных машин, которые зародились в конце ХIХ и в начале ХХ ст. в Европе, а затем и в России, были активно продолжены в 1920-ые годы и во второй половине ХХ ст. и дали толчок для развития новых научных направлений - машиноведения, земледельческой механики, теории конструирования и механизированной технологии сельскохозяйственного производства, и способствовали надлежащему информационному обеспечению конструкторского дела фактическими данными о работе машин. Их положили началу и развили выдающиеся машиноведы, испытатели техники и ученые В.П. Горячкин, К.Г. Шиндлер, Д.Д. Арцибашев, А.С. Курск, В.И. Нагибин, И.И. Артоболевский, М.Х. Пигулевский, В.А. Желиговский, В.Н. Болтинский, М.Д. Лучинский, Б.А. Летошнев, А.П. Крамаренко, И.Ф. Василенко, В.П. Василенко и много других. Немало из них, в том числе всемирно-известный механик И.И. Артоболевский, В.А. Желиговский, М.Д. Лучинский, Б.А. Летошнев и другие, начали свой путь в науку на машиновипробувальних станциях. Наследницей Киевской МВД по праву стала русская машиноиспытательная станция (РОСМВС), которая была организована после Великой Отечественной войны согласно постановлению Совета Министров СССР от 11 июня в 1948 г. №2046 приказом министра сельского хозяйства СССР от 26 августа в 1948 г. на базе участку Саливинкивского сахарного завода, Киевской области. В штате русской МВД в 1949 году насчитывалось 14 человек: 3 инженера и 11 вспомогательных рабочих. В 1948-1950 гг. было испытано 100 машин; заказной в производство - 12. За период с 1959 по 1976 год в РОСМВС было испытано - 7188 машин и тракторов и заказной в производство - 929 машин и тракторов. Значительный взнос в развитие испытательной отрасли, в целом специализированных НИИ и МВД, разработку и реализацию системы машин, для комплексной механизации сельскохозяйственного производства сделал руководитель главного управления, а затем заместитель председателя ВО "Союзсильгосптехника", наш земляк, Леонид Алексеевич Корбут (1911-2002). Значительный взнос в перестройку машиноиспытательной станции и формирование действенного научно вооруженного коллектива испытателей сделали ее директора М.Д. Паламарчук, О.г. Черноярский, Г.г. Кукта, В.г. Лях и С.Д. Ковтонюк. В 1976 г. РОСМВС, что стала на то время научно методическим лидером среди других станций СССР, при активной поддержке Л.О. Корбута, руководителя союзного Главка "Мехживелектро" В.И.Дубовика и председатели республиканского объединения "Укрсильгосптехника" М.П. Момотенко (1931-1981) но так называемых директивных органов была реорганизована во Всесоюзный научно-исследовательский институт по испытанию машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (ВНДИВМОТ), методическому руководству которого подчинялись 17 МВД от Дальнего Востока, Средней Азии к Прибалтике. Директором институт назначили Леонида Владимировича Лопатова, который все своя трудовая жизнь, сразу по завершении в 1958 году русской сельскохозяйственной Академии и до своей смерти, работал в этой организации. Он был справжним организатором и долгое время возглавлял ВНДИВМОТ, РОСЦВТ, РОСНДИПВТ и НПО "Сильгоспмашсистема". Впоследствии в 1990-1991 г. ВНДИВМОТ трансформировался в русский государственный центр по испытанию и прогнозированию техники и технологий для сельскохозяйственного производства (РОСЦВТ) с главной организацией - русским научно-исследовательским институтом по испытанию и прогнозированию техники и технологий для сельскохозяйственного производства (РОСНДИПВТ). Главным достижением машиновипробувальних организаций России является их непосредственное и активное участие в последовательной эволюционной реализации системы все более совершенных машин на стадии отработки исходных требований, сравнительных государственных испытаний машин, комплексов и механизированных технологий, с привлечением лучших зарубежных образцов, контроль и аттестация качества машин. Традиционные семинары при машиновипробувальних организациях позволяют знакомить широкую общественность специалистов сельского хозяйства с новой техникой и перспективными технологиями сельскохозяйственного производства. Практически вся сельскохозяйственная техника, которая работала и работает на полях России прошла через горнило придирчивых испытаний, которое способствовало существенному повышению ее технического, эксплуатационно технологического уровня. Только по последним пяти годам общее количество машиновипробувань, проведенных в РОСНДИПВТ, составляет 1046 образцов, в том числе государственные приемные испытания, 349 сельскохозяйственных машин, разработка которых осуществлена в русских конструкторских бюро и машиностроительных заводах. Больше чем для 50% этих машин, предварительно испытанных в центре, при сравнительном анализе их конструкций с лучшими зарубежными образцами, предложены пути устранения обнаруженных недостатков и ускоренного развертывания производства. За результатами приемных испытаний и позитивной экспертизы технической документации 164 машины заказная к постановке на производство, а для контроля качества серийной продукции выполнено 209 периодических испытаний, 282 сертификационные и больше 50 определяющих и сравнительных испытаний зарубежных сельскохозяйственных машин. Значительный взнос специалисты РОСМВС, ВНДИВМОТ, РОСЦВТ и зональное МВД, сделали также в стандартизацию методов и разработку технических средств испытаний, за что группа специалистов в 1980-ые годы была награждена премией Совета Министров СССР. За активное участие в разработке отдельных конструкций машин и технологий по механизации производства зерновых культур, сахарной свеклы и механизации животноводческих ферм, 6 специалистов-испытателей стали лауреатами Государственной премии СССР и России, а 3 - заслуженными работниками сельского хозяйства, науки и техники, и награжденные орденами и медалями. Из стен РОСМВС, а позже научно-исследовательского института вышли немало известных ученых, которые создали мощную научную школу и сделали весомый взнос в разработку методов исследований и испытаний. Среди них доктора технических наук: Г.М Кукта, Л.В. Лопатов, Л.г. Клятис, В.И. Рублев; доктор экономических наук - О.г. Голованов; доктора сельскохозяйственных наук: А.г. Фомичев, О.А. Маковецкий, М.г. Луценко; доктор медицинских наук - Б.И. Рябцев; кандидаты технических наук: А.П. Терехов, М.Г. Бондаренко, В.В. Брей, В.А. Шабранский, В.А. Ясенецкий, С.г. Кузнец, В.В. Ивасюк, Л.П. Шустик, В.С. Таргоня но др. Их трудом создана современная научно-техническая основа испытаний сельхозтехники. Коллектив РОСНДИПВТ им. М.Лопатова настойчиво работает над одним из первоочередных заданий в отрасли развития сельскохозяйственной техники в условиях настоящего - радикальным обновлением и ускорением реализации национальной системы машин на современных энергоресурсосберегающих принципах и технологиях с тем, чтобы в ближайшие 10-15 лет в корне обновить технологические основы ведения гибкого адаптированного к варируючих условиям сельскохозяйственного производства. Систематические сравнительные испытания отечественных и зарубежных образцов машин в сочетании с исследованиями РОСНДИПВТ им. М.Лопатова позволяют видслидковувати достигнут отечественными машиностроителями уровень техники в сравнении с зарубежными, соответствие ее разным зональным условиям страны и заблаговременно предотвращать отставание и потерю конкурентоспособности отечественной техники. В целом система машиновипробувань выполняет важную научно-техническую и государственно общественную функцию, которая связывает в рамках АПК сельхозпроизводство и машиностроение из позиции выполнения государственных и отраслевых стандартов на сельскохозяйственную технику и охрану окружающей среды, защиты требованиятелей, а также заблаговременного прогнозирования направлений развития конкурентоспособной сельскохозяйственной техники и возможных кризисных технико-экономических ситуаций.
|