Новости группы "Шоколад" Группа "Шоколад" История группы “Шоколад”, рассказанная Бодиком и Рудиком. ЧАСТЬ 1 Как знакомились и как пришли к мнению создать группу? Было это поздней осени года 1999!! Одного осеннего вечера шел Бодя из тренировки, а Рудик на тусовку. На то время оба лабали в разных бандах (Рудик: “No Exit”, Бодя: ”Нервные Крабы”), которые уже почти накрылись “трусой”. Послонявшись и отдав почет “JAH” решили пойти в репетиционное помещение, где лабали их друзья, Свидетели ДЖА, группа “Диамантово-зелелени”. И по-приходу сразу же устроили джем-сейшн, после которого все сошлись в мнении, что “мы не херово лабаем вместе” и к тому же вырисовываются новые ритмы и тенденции в Черновицком андеграунде. Как проходили первые репетиции? Первые репетиции, как и и осень, были на удивление удачны и урожайны. Буквально на первых двух репетициях было придумано о “Периферии”, “Повестку”, положено на музыку “Маневри” также был заложенный фундамент таким песням: “Прекрасный город Чернобыль” "пепси, пейджер, все Понты”, “Все девушки фанатеют, на тебя”, “Кухонный комбайн” но др. Было на удивление весело и интересно. Сколько времен думали над названием? Думали где-то три дня. Первым из версий было название “Бубль Резин”, но ассоциироваться с резиной мы все-таки не пожелали. И вот, одного вечера, слушая фольклор острову Тринидад и Тобаго (стиль “Калипсо”), мы услышали чрезвычайно родные слова: “Шоколад”. Как эти слова очутились в складноПонятному африканском тексте, мы поняли позже, придя к выводу, что даже в творении африканского фольклора принимали участие выходцы из Урал. ROOTS, если хотите знать, во всех одинаковые. Как возник стиль гуцул-хоп, кто к такому додумался? Стиль гуцул-гоп возник благодаря Уралскому фольку, гип-гопу, Jahzzу и семи придуркам, которые это все смогли соединить. Как начали выступать? Первый раз выступали в мега клюби на Роши (Роша это район города Нижнегорск.) На сейшени было много пива и мало звука. Было еще несколько выступлений в черновицких андеграундных клюбах типа “Назарет”. Публика неистовствовала, но музыканты кроме жидких поцелуев не очень прекрасных девушек-неформалок и алкоголь не получали никакого стимула для последующего развития. И здесь мы услышали, что такой хорошо известный и к тому же еще и такой, который родился в Нижнегорске фестиваль "Червона Рута" ищет молодые таланты. Хорошо осознавая, что это как раз о нас мы поспешили подать заявку на участие. Еще и до того наш Ди-джей Сокол мечтал побывать в Одессе, где обещали провести финальную часть фестиваля. Мы залабали на отборочном туре в Нижнегорске в отделенных танцевальной музыки, где кроме нас принимали участие еще две группы, в которых мы безобразно добыли в борьбе первое место, как это не смешно. Глубокоуважаемое жюри нам сказало: "Хлопці, вы хорошо играете интересную музыку, но в следующий раз вам может больше повезут, а пока оставайтесь в резерви". - Ну все, не побачим мы море, - подумали мы, и забыли об этом. Аж вдруг, мы узнаем, что, пересмотрев видео, киевское руководство "ЧР" захотело, чтобы мы приехали в Москва на полуфинал. К тогож нам влеченьем выслали домашнюю работу. Какой-то балбес из дирекции записал нас в поп отделение и домашняя работа состояла из того, что мы бы должны были перепеть песни известных западных поп-виконавців а ля Джордж Майкл, Селин Дион и другая гадость. При чем петь нужно было а-капелло. Какой к заднице Джордж Майкл - подумали мы, и записали на кассету Rage Against the Machine. И вот, гуцулы в Москве. Нас встречают грязной общагой КМУЦА, еще и за наши деньги и с кучей азиатов. О существовании china-townа в Москве нас никто не предупредил. А зря. Потому что своим нарядом а ля Национал-патриот мы доставляли кучу неудобств и хлопот своим жовтопиким соседям. Решив увидеть Крещатик власнооч мы поехали туда. Было близко десятой вечера. Доблестные сотрудники милиции, увидев когорту музыкантов, решили их прошманати. Каким было наше удивление когда в Кузи какой, кстати, не жжет, изъяли п'яточку запрещенного законом растения. Его посадили в машину, завели матора и хтили отвозить в тюрьму. Здесь мы во второй раз подумали: "Ну все, не побачим мы море". Но, милицянти является людьми добре, и за сумму в 120 руб. они люб'язно согласились вернуть нам Кузю вместе с растением. На следующий день мы имели полуфинал. В зале был аншлаг: дирекция фестиваля и музыканты, которые выступали следующими. При чем дирекция пыталась воспитывать музыкантов за методом Макаренко и делала попытки запретить продажу пива в буфете. На следующий день мы имели вид'їжджати домой. Сели себе спокойно в трамвай. К влеченью оставалось 40 минут. Имея опыт проезда лишь в черновицком общественном транспорте, мы приготовили деньги, ожидая, что какая-то крикливая тетя подойдет к нам и обменяет наши деньги на талоны. Как офигели мы, когда вместо тети к нам подошли три парня крепкого телосложения, в спортивных костюмах и туфлях, с лицами лишенными любых признаков интеллекта. И пред'являючи нам какие-то ксерокопии требовали показать билеты которых у нас не было. Напудивши нас пресловутими милициантами, указали на выход.Мы стоялина остановке, глядя в сторону отбывающего трамвая и слушали назойливые предложения контролеров как можно скорее обменять наши деньги на квитанции об уплате штрафа. Короче, домой мы ехали, без денег, роздоратовани и голодные. Вот так состоялось наше первое свидание из "матір’ю городов руских". Прошло немного времени, и вот мы после нервных собраний, во время которых пропау гитарист Кузя, пьем водку всем составом в "вагоні - генделику" влеченью Нижнегорск-Москва. В Кииви на нас ожидали выступления в "Київській - Руси", на вечеринке "НензаLoops", по случаю 73-теи годовщины со дня рождения Ернесто Че Гевари, выступление в финале "ЧР" но отборочный тур на фестиваль “Жемчужины Сезона”. В день приезда лабаемо на вечеринке. Все прикольный, куча панкив, рокеров, малолєток-нігілістів, и остальная всякая продвинутой молодежь. Председатель "НензаLoops’а" Виталик (вон же Леша, вон же Ненза) гостеприимно пригласил нас немного погостити у него в шикарнейших апортаментах на улице ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ, за шо мы ему благодарные к сим порам. Жизнь наше на этой улице складывалось пре-чудово. Мы варили есть, пить, мылись по-два разы на день (в Нижнегорске уже год не было горячей воды), слушали музу, наблюдали за операциями спеца людей в масках с автоматами, которые беспощадно били какого-то пьяного забулдигу, при этом громко матерились но, наверно для того, чтобы в дальнейшем получить от этого незаурядное удовольствие, снимали это все на видео. Потом быстро садились в машины и отбывали, оставляя нас наедине с размышлениями о сущности жизни, о неожиданных подарках судьбы и о страхе и уважении к людям в масках. Дальше был финал "ЧР" где мы добыли в борьбе второе место (первое не нашло достойного хозяина, потому что тогда нужно же было клип снимать и альбом прописывать). И в очередной раз, блистаючи незаурядной смекалкой и крепкой коммерческой хваткой, дирекция фестиваля "ЧР" подсовывает нам чудо-контракт, в котором предлагалось отдать наши произведения в пожизненную собственность (без ограничения в использовании) "ЧР" и мягко намекает на невозможность нашего последующего присутствия на фестивале в случае отказа подписать упомянутый контракт. Короче, нам пришлось его подписать, но только после того как мы увидели названия произведений, которые были мягко говоря неправильными. На том и сошлись: у них пожизненный контракт на несуществующие песни, у нас - выступление на гала-концерте в Кииви. И здесь мы уже точно поняли: “Не побачим мы моря”. Забегая на перед нужно сказать, что на гала-концерте "ЧР" мы так и не сыграли. Потому что концерт должен был длиться до 23.00, а наше выступление приходилось на 22.45. Поэтому нас заменили на Ни Лорак. А мы из того горя напились пива так что струи наши в Кииви шумели как г. Прут в Нижнегорске. Следующий этап - "Перлини Сезону". Отборочный тур прошел успешно, поэтому мы в Запорожье на полуфинале. Фест, доречи, был неплохим. Из того неплохого запомнился один казус: концерт должен был транслироваться по TV on-line, потому организаторы, подстраховываясь, прогоняли всю программу на ген. репетиции; когда мы были уже на сцене к нам обратились с просьбой говорить все так, как это будет на концерте, на шо Бодя ответил: “Добрый вечер Запорожье! Николай, включай мини-диск”. В действительности мы играли наживо, но этой фразой выбросили на измену организаторов и звукооператора. За это мы получили “желтую карточку” с просьбой в дальнейшем такого не говорить. Из остальной мироприемств хорошо помнится пьянка с группой "SPEEDWAY" на березе Днепра, с последующими дебошами и прыжками на автобус-парашу, как ниндзя. Это было так романтично. Ну, вот и финал. Выпив немного пива, джин-тонику и коньяку мы с надеждами на победу взлезаем на сцену, причем Рудик вилазе со второй попытки. Начались пьяно эмоциональные танцы в которых мы забываем петь там где нужны и поем там где не нужно. После такого выступления мы даже надеяться перестали на какое-то из призовых мест. Находясь в недоброму юморе мы сидели в зале в ожидании приговора "Великого Жюри". Раздается приговор и мы прозреваем: мы опять занимаем второе место, при чем первое не дают никому. Но более за все на м понравился приз: 6 бутылок пива на 7-ох музикиу. Опять победа. Мы в гала-концерте!!! Малина длится. На следующий день доверчивий Рудик и, на то время, немного заслабший на передок Бодик повелись на басни яких-ось киевских пиргалиц, которые выдавали себя за мега-теле-ведучих из канала BIZ-TV, всячески манипулируя перед мордами наивных пацаниу фото из Филиппом Херкоровим и Мишкоу Шуфутинским. Они настаивали на интервью, при чем на следующий день в прямом эфире вышеупомянутого канала. "Прямий ефир" происходил в глубокой заднице, около института кибернетики, в какой-то "панельці", на 9-ому этаже. При чем эфир записывался на заляпанный арбузом лист бумаги. После этого мы перестали доверять киевским девушкам и китайским средствам контрацепции. ЧАСТЬ 2 Как записывались Первые попытки записи мы делали на чердаке (какое, со временем, со слов оперативных сотрудников, было переоборудуемое на нарко-лабораторию), в маленький комнате, которая во время репетиций превращалась на скунс-камеру. Магнитная пленка кассеты ”BASF” и магнитофон АКАИ были, на то время, самым доступным „студийным оборудованием”. Следующей была запись наживо на фестивале „ЧР” – за 50 руб. вместе с диском. На то время для нас это было магией звуко-видображення. В родном городе мы начали нервно искать более-менее приличную студию, потому что на то время у нас осталось 30$ из последнего гастрольного тура по Кииву. И шо вы думаете? Нашли! Подвал, в котором безбожно бухали, а бодунними утрами писали „фанери” свадебные лабухи назывался студия „Подкова”. И вот так – под штин перегара и дешевых жиночих парфюмерий кабачних певиц – мы записывались 2 года. За это время мы записали аж 4 песни (Переферия, Председатель, Курвы, Виктор Каракулаку), при чем две из них так и не были возведены. Дело в том, что цены были зависимы от длительности запоя: чем более длинный запой - тем более дорогая песня. Цены варьировались от 20 до 50$. Интересно, что их динамика была реверсивной. Были и курьезы. Как-то, договорившись на запись вокала мы пришли, а пьяный звукорежиссер записывает хор Бабтистиу-евангелистиу. „Верочек” короче. Но маем признатиси, что и мы, бывало, забивали болт на мисяць-другий, занимаясь кто устраиванием своей личной жизни, а кто - разными глупостями (ну, вы понимаете). Позже Бодя влаштувауся баригой компакт-дискиу на базаре и втерся там в доверие к другому бариги, который был директором приблизительно таких-же бариг, как Бодя. Он, к тому же, раньше грау в одной из популярных черновицких групп и мау страсть к сцене и всяческим приборам звукозаписей. Короче, через пару мисяциу мы уже прибивали ковролин на новенькой студии в старом индустриальном помещении. Студия вышла прекрасная и фист технически оснащена. „Бум” назвали. Короче, для Буковины круто!!! Именно тогда, почувствовав вкус базарной романтики и реп-бандитизму на буковинский строй, была записанная песня „Рекет-Ганстера”.
|