http://finamlight.ru/news/article1F352/default.asp Метро вызывает рвотный рефлекс у московского бизнес-класса Кризис вынуждает многих москвичей отказаться от поездок на своих автомобилях и пересесть на метро. Как чувствуют себя представители бизнес-класса в столичной подземке? Исследовательская группа «W-City community research» провела очередной опрос, целью которого было определить новые транспортные тенденции и вынужденные предпочтения деловой Москвы в условиях прогрессирующего финансового кризиса. В основном фокусе исследования находился «альтернативный» вид городского передвижения - метро. Было опрошено свыше 500 представителей среднего класса (ежемесячный доход не менее 1.000 долларов США на одного члена семьи) и бизнес класса (ежемесячный доход свыше 2.000 долларов США на члена семьи), которые достаточно откровенно поделились с интервьюерами своими мотивами в выборе новых вариантов внутригородского передвижения, а также ощущениями и эмоциями, возникающими в процессе использования столичной «подземки». На вопрос «пользовались ли вы метро хотя бы раз за последний месяц» 70 % респондентов ответили положительно. Ответ на вопрос «не исключаете ли вы для себя вероятность в ближайшей перспективе пользоваться метро регулярно» также был предсказуем – 75 % опрошенных не только «не исключили» такую возможность, но и, как оказалось, уже используют ее в полной мере. Наиболее интересными стали откровения, связанные с психофизиологическим состоянием бизнесменов и коммерсантов, находящихся в непривычном для них качестве активных метро-юзеров: «Эмоциональные ощущения участников опроса, связанные с использованием московского сабвэя, оказались крайне острыми, – комментирует итоги руководитель группы «W-City community research» Тимофей Суровцев. - Эмоции распределились следующим образом: страх, ужас в метро испытывают 20% опрошенных, чувство унижения – около 40 %, мобилизуются, несмотря на дискомфорт, мотивируются на успех 10 % бизнес-пассажиров. Наконец, наиболее неприятные чувства, объединенные понятием «рвотный рефлекс», в метро испытывает 30 % опрошенных». Такой негативный спектр обусловлен отвратительным, по всеобщему мнению, качеством столичного метро, которое год от года только ухудшается. Давка в час пик, бестолковый график движения поездов, ограничения в навигации, связанные с бесконечными ремонтами, безобразное состояние подвижного состава, нашествие бомжей – все это неизменные атрибуты столичного метро, которое по уровню своего развития застряло где-то в середине прошлого века. Между тем, московская подземка – супер-выгодный бизнес проект: ежедневный оборот этого коммерческого предприятия составляет около 200 миллионов рублей, а чистая годовая прибыль, по некоторым оценкам, превышает 100 млн долларов США. Однако актуальные публичные финансовые данные о работе коммерческой организации «Московский метрополитен» с 2005-го года почему-то отсутствуют, а цифры 4-летней давности у специалистов вызывают сомнения: например, чистая прибыль размером в 1,4 % просто смехотворна – перевозя ежедневно свыше 8 млн пассажиров, Мосметро, оказывается, зарабатывало на этом чуть более 600 тысяч рублей в день... По мнению экспертов, столичному метрополитену давно нужен новый менеджмент, который в состоянии не только оптимизировать график движения поездов, улучшить качество проезда, сгладить негативные последствия часа-пик, но еще и доказать, что понятие «комфорт» может быть вполне применимо к названию «Московское метро». Пока приличной альтернативы метро у представителей московского бизнес-сообщества нет, и шансы на нее с каждым месяцем становятся все эфемернее, современному метро-пассажиру остается лишь следовать рекомендациям медиков и психиатров, минимизируя вредные последствия нахождения под землей, и уповать на скорейшее мировое финансовое выздоровление. Вот – основные рекомендации, которые разработали для представителей бизнес-комьюнити, собирающихся в метро, специалисты лаборатории экстремальных ситуаций при НИИ Института человека: • готовиться к утренней поездке на метро необходимо еще с вечера – никаких боевиков или новостей по телевизору, исключить также алкоголь; на ночь – таблетка аспирина, стакан теплого молока; • непосредственно перед поездкой употребить 25 капель валокордина или любого успокаивающего средства, выпить сладкий чай, кофе не рекомендуется; • в одежде избегать тонких, уязвимых и мнущихся тканей – кашемировых пальто, льняных костюмов, длинных шарфов; • после выхода из метро найти поблизости спокойное место и отдохнуть 4-5 минут, затем осмотреть свою одежду, проверить пульс и продолжить движение. По материалам «W-City community research»
|