Пробовал я играть в Виртономику, но не пошло. Ниже - некий обзор сайтов с экономическими играми. Виртуальные экономические игры В Великую Депрессию была придумана игра «Монополия», которая стала самой популярной экономической игрой 20 века. В веке 21 подобные игры активно переносятся в Интернет – кризис как раз повторяется, и популярность подобных проектов растет. В обзоре участвовали сайты: Рашка Травиан Ганжаворз Виртономика Потребность в играх, особенно экономичеких и интеллектуальных, "Монополией" не исчерпывалась. Перелицовкой ее на отечественный лад, под названием "Менеджер", родители в начале 90-х заигрывались с детьми (время было такое - ни компьютеров, ни Интернета). Рашка Основное, чем привлекает Рашка - своей пародийностью на Россию. Тем самым не дает забыть о том, что это лишь игра Отечественный симулятор «Монополии», перенесенный в онлайн-версию. Сюжет игры представляет собой пародию (с использованием некоторых выражений албанского языка) на «лихие 90-е» в период формирования в России рыночной экономики. Игрок начинает в роли простого эмигранта, имеющего первоначальный капитал – 100 тысяч рашек (местная валюта, очень напоминающая российский рубль – в оформлении сайта даже использован один из проектов условного обозначения этой денежной единицы). Постепенно игрок начинает экономические операции – вступает в картели и тусовки трейдеров, играет на фондовом рынке или участвует в аукционах, копит и тратит деньги, заработанные на обычной работе. Естественно, что весь игровой процесс связан с увеличением благосостояния – есть рейтинг (экономический и политический), который растет по мере совершения удачных операций (например, приобретения жилья) и уменьшается, если «рашкинец» ошибается, например, на бирже. Естественно, что пародия на Россию имеет соответствующие признаки государства: есть столица, «Сердце Рашки», есть карта страны и сопредельных государств, правоохранительные органы («ДРУжинники», Лубянка), свои государственные СМИ. Резюме: умеренная, но вместе с тем, весьма качественная сатира в «Рашке» не помешает игровому процессу, а наоборот, вносит в него долю живости и непредсказуемости. Играть можно как через браузер, в том числе и через наладонник, так и через специальную программу. В любом случае нужен доступ в Интернет. Травиан Российский ответ Age of Empires (еще одному бестселлеру 90-х годов), выполненный в онлайн-версии. Игра представляет собой экономическую стратегию из серии: «построй город с нуля», правда, в Травиане придется строить деревню с одним зданием, населять одним из народов (римляне, германцы, галлы), добывать сырье (дерево, глина, железо и зерно) и обороняться от соседей (или взаимодействовать с ними). Получилось хорошо. «Травиан» - неплохая забава для фанатов сетевых браузерных стратегий, которые слишком увлеклись римской античностью. Ганжаворз Несмотря на такое радикальное название перед нами еще одна отечественная экономическая стратегия. Действие перенесено в США времен 1920-х годов, в чем напоминая сюжет компьютерной игры «M.A.F.I.A» вперемешку с книгами Драйзера. Похожая ситуация на «Рашку» приобретает криминальный оттенок – игрок не только занимается торговлей (в том числе и контрабандными товарами), но и вовсю орудует обрезом и гранатами. Со временем к нему приходят не только деньги, но и боевой опыт – от него зависит, в том числе, и геймплей (есть три уровня, последний, квестовый, самый продвинутый и открывается только на десятом боевом уровне). Агрессивное название "Ганджубасовых войн" нисколько не умаляет достоинства игры, в которой собралось большое количество игроков В итоге получилась забавная игрушка, вызывающая ностальгию по 90-м и актуальная в условиях современного экономического кризиса. Виртономика «Симулятор большого бизнеса», как называют свой проект разработчики. На деле все очень напоминает иллюстрации к «Капиталу» Маркса и к учебнику «Экономикс» Макконел и Брю – участники игры, не обремененные знаниями микро- и макроэкономики, начинают их постигать прямо в процессе взаимодействия. Для простоты понимания в игре создано вики-руководство плюс форум. Самое главное отличие от вышеописанных экономических стратегий – возможность создания и использования нескольких учетных записей (везде за это банят и выгоняют). Что-то еще? Условно говоря, если считать классический симулятор «жизни» SecondLife в какой-то мере экономической стратегией, то под это определение попадает и еще одна отечественная браузерная разработка SimLife.Ru. Смысл точно такой же – выделиться активностью (необязательно деловой) и достичь высот в социуме. Также, для резидентов SecondLife в России существует и собственное сообщество – SecondRussia. На нем публикуются новости из жизни зарубежного проекта, участники делятся своими соображениями в блогах, а также выкладывают скриншоты в галерею.
|