Офисный «планктон» пошел под нож Сокращение штатов сильнее всего ударило по кадровикам, администраторам, сотрудникам банков и инвестиционных компаний Новый интернет-портал по трудоустройству Роструд планирует запуститься сразу после новогодних каникул. Впервые в сети будет сведена воедино вся федеральная база вакансий по стране. Впрочем, от катастрофы на рынке труда это уже не спасет. Соискателю никто не пишет На днях позвонила приятельница и с тоской в голосе сообщила: - Все, меня уволили. Последние три месяца Оля всю себя отдавала продажам высокоскоростного интернета и телевидения высокой четкости. В благодарность за ее труд телекоммуникационная компания расторгла трудовой договор, и вместе со всем отделом выставила на улицу. - Что делать будешь? – спросила я. - Как что? Работу искать. Уже повесила свое резюме на нескольких сайтах. - И что, звонят? Пишут? - Нет, не звонят и не пишут. Скорее всего, Ольга пополнит ряды безработных, которых, по последним данным Росстата, в стране уже 5 миллионов. Эта цифра вышла за рамки даже самых пессимистичных прогнозов. С началом года ситуация, скорее всего, усугубится. По мнению аналитиков интернет-рекрутера hh.ru (HeadHunter), кризис ударил, прежде всего, по тем, чья работа не приносила компаниям прибыль в ближайшей перспективе. Это не только низший и средний менеджмент, но и руководители проектов, которые пришлось закрыть, а также разорившиеся предприниматели. Поэтому работу ищут все – и рядовые специалисты, и директора. Главные жертвы кризиса - Наиболее пострадавшие в кризис отрасли – это управление персоналом, администрирование, банки и инвестиции, - говорит президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировц. – Трудно приходится начинающим карьеру специалистам. В этих профобластях, по сравнению с докризисным периодом, количество вакансий размещенных на сайте hh.ru сократилось. В октябре-ноябре число еженедельно публикуемых вакансий составляло лишь 25-40 процентов от уровня августа. А цифра еженедельно поступающих резюме увеличилась. Например, в профобласти «Административный персонал» соискателей прибавилось на 30-60 процентов, в «Банках» –на 15-20 процентов, в «Управлении персоналом» – на 20-40 процентов. Главными инсайдерами на рынке труда, по данным hh.ru, оказались архитекторы и рекрутеры, хотя еще в начале года и те, и другие были едва ли не самыми дефицитными специалистами. - Повышенная активность поиска работы отмечается для всех специальностей, - уверяет ведущий аналитик Исследовательского центра портала SuperJob.ru Валерия Чернецова. - Экономический кризис охватил все отрасли экономики, в той или иной мере затронул все компании. Но настоящих профессионалов как не хватало раньше, так и не хватает сейчас. Даже, если на рынке оказалось много квалифицированных кандидатов, то не все компании в настоящий момент готовы проводить набор сотрудников, так как hr-бюджеты или сильно урезаны, или совсем заморожены. По статистике портала SuperJob.ru спрос на вакансии за последние два месяца вырос почти в 2 раза. И сегодня на 1 вакансию раздела каталога должностей «Реклама и маркетинг» приходится почти 12 резюме. На 1 вакансию в сфере строительства претендуют почти 6 работников. В банковском секторе наблюдается переизбыток специалистов почти в 35 раз! В сфере информационных технологий предложения работодателей отстают от спроса в 14 раз. Обреченные выжить Несколько легче в условиях кризиса приходится представителям рабочих специальностей. В Москве в среднем по 3 соискателя претендует на одну вакансию столяра, плотника, автомаляра, повара, сварщика, крановщика, парикмахера, пекаря, маляра или штукатура. На одно рабочее место механика, машиниста, каменщика/плиточника, монтажника, сантехника, печатника, токаря, электрика, тракториста и слесаря приходится примерно по 2 специалиста. По данным hh.ru, в условиях кризиса вырос спрос на медицинских работников и фармацевтов. По сравнению с другими отраслями, здесь осенью этого года наблюдался даже прирост вакансий. Более-менее неплохо чувствуют себя специалисты по продажам. По-прежнему сохраняется некоторый дефицит на IT – специалистов, специалистов в страховании. Чтобы скорее найти работу, отмечают аналитики, многие специалисты снижают свои зарплатные требования. Раньше такая ситуация также наблюдалась, но она объяснялась перегревом рынка труда и острой нехваткой специалистов - адекватному человеку платили объективно завышенную зарплату и всеми способами старались его удержать. Сейчас ситуация обратная. Переквалифицироваться или переехать? - В следующем году можно ожидать похожей картины, - прогнозирует Юрий Вировц. - Несмотря на рост безработицы, дефицитные области сохранятся. Одной из заметных тенденций станет укрепление роли государства на рынке труда. Бывшие сотрудники коммерческих компаний будут искать работу в бюджетных организациях. Кадровый рынок станет более мобильным – и это одно из позитивных последствий кризиса. Люди поймут, что от безработицы спасет, прежде всего, изменение сознания. Чтобы продолжать жить в хороших условиях, нужно уметь адаптироваться и меняться. Поэтому возрастет число тех, кто готов переквалифицироваться или переехать в другой город в поисках достойной работы. Также ожидается рост числа фрилансеров, поскольку компаниям зачастую выгоднее платить удаленным сотрудникам за конкретную выполненную работу, чем содержать штатного сотрудника и его рабочее место. - В каких-то случаях необходимо дополнительное обучение, профпериориентация, - говорит Валерия Чернецова. - Однако надо понимать, что вряд ли pr-менеджер, имеющий гуманитарное образование, будет кардинально менять профиль деятельности и переквалифицируется, например, в инженера-проектировщика. Наиболее вероятен переход в смежные области деятельности. По мнению экспертов, сейчас наиболее ценны те люди, которые могут что-то создавать, и те, кто может продавать. Отталкиваться можно от этого, но руководствоваться все равно стоит своими интересами, знаниями той или иной сферы. http://svpressa.ru/issue/news.php?id=2761 А далее идет обсуждение весьма любоытное: Ответы (9) ( Скрыть все ) Наталья Ульянова (Владелец, Агентство профессионального перевода MICC всего за 1 час), Вчера в 22:03 В чём проблема? Увольняют только бездельников..... которые за свою з/плату ничего не делают только штаны свои просиживают...., и то что увольняют.... правильно делают.... , создать собственный бизнес всего за 3 часа .... не вопрос.... кто хочет действительно работать пусть пишут мне на info@micg.ru я помогу этим людям создать собственный бизнес за 3 часа..... (Ответить) Наталия Андреева (директор журнала "Консультант", Бератор), Сегодня в 00:21 а к чему такое количество многоточий? свой бизнес за 3 часа - это полнейший бред. и еще один, последний вопрос: сколько стоят ваши заманчивые услуги по созданию бизнеса за 3 часа? (Ответить) Наталья Ульянова (Владелец, Агентство профессионального перевода MICC всего за 1 час), Сегодня в 00:31 до конца недели... не дорого..., со следующей недели от 50 тыс. рублей в зависимости от направлений...., а Вы себе другой вопрос задайте, почему другие могут освоить за 3 часа бизнес по направлению, которое понравилось.... тому или иному человеку...., а вы не сможете освоить...., может быть проблема в Вас? Многоточия.... это для того что бы вы спрашивали....))))))))))))))))))) (Ответить) Наталия Андреева (директор журнала "Консультант", Бератор), Сегодня в 00:45 где-то читала про многоточие (в какой-то очередной психологической новомодной книге). Наталья, а по поводу своего бизнеса за 3 часа - Вы определите сперва - освоить или создать? это два совершенно разных глагола, несущих различную смысловую нагрузку, не кажется ли Вам? это первое. Второе: существуют люди авантюристы - способные создать бизнес за час, потом так же легко его за час потерять (а если не потерять - то набрать людей - не авантюристов. которые будут эту супер идею воплощать в жизнь. а это и есть те самые бездельники, которые, по вашему мнению, протирают штаны). не все люди способны фонтанировать. существуют люди, способные РАБОТАТЬ, а не выдумывать и креативить. и, как это ни странно, сегодня на них только одна надежда... а проектов, созданных за три часа, мы видели уже немало. именно их и закрывают, именно из-за таких проектов на улицу вывалилось 5 млн. безработных. Нет. 5 млн - это я махнула, конечно... но 2 млн. - точно. (Ответить) Наталья Ульянова (Владелец, Агентство профессионального перевода MICC всего за 1 час), Сегодня в 00:54 Наталья, вы совсем не там мыслите, где надо, Вы мыслите приземлено...., на самом деле для Вас всё намного сложнее…. , ну а для других всё остается простым и элементарным, (есть выражение одно и вы его знаете «Всё гениально - просто») Вам наверное этого не понять никогда, давайте поговорим с Вами о приземленном …. Ваш журнал переводится на какие-либо иностранные языки? (Ответить) Наталия Андреева (директор журнала "Консультант", Бератор), Сегодня в 01:00 нет, Наталья, он не переводится. в этом нет никакого смысла. Хотя может быть своими приземленными мозгами я не вижу какого-то гениального решения? :))) возможно выпуск дополнительного - переводного журнала - для российского финансового директора поможет мне поднять в кризисное время тираж раз в 5-6 (Ответить) Александр Векшинский (Ректор, Северо-Западный унивеситет психологии и организации управления), Вчера в 22:55 Я за 2,5 часа!:) Но многие из них и 2-х минут не готовы концентрироваться на деле. Кризис дан им во искупление греха праздности. Кстати, собственников и ТОПов тоже есть за что наказать. ведь каков поп, таков и приход:) (Ответить) Наталья Ульянова (Владелец, Агентство профессионального перевода MICC всего за 1 час), Сегодня в 00:32 полностью с Вами согласна..... (Ответить) Наталия Андреева (директор журнала "Консультант", Бератор), Сегодня в 00:51 какие грехи праздности, о чем вы говорите, Александр?Ведь приходится увольнять людей просто потому, что сверху навесили сокращение штата на 40%, а выбирать приходится из РЕАЛЬНо работающих людей - вот тут и наступает проблема. согласна в какой-то степени насчет топов. именно их задача была вывести компанию на такой уровень, что все кризисные передряги не катастрофически скажутся на ней. кто с задачей не справился - те не "выход с вещами". а те, что 2 минуты не готовы концентрироваться в основном и создают бизнесы за 2,5-3 часа - замечено в собственной жизни :))))) этакие бизнес-кулибины :)) (Ответить)
|