Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУЧетверг, 16-Мая-2024, 10.13.53

| RSS
Главная | Дневник
Меню сайта

Разделы дневника
Личный дневник пользователя DL024 [3465]
Личный дневник пользователя neva [38]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » 2009 » Январь » 11 » Поробовал вчитаться. Похоже - ребята меня запутали.
Поробовал вчитаться. Похоже - ребята меня запутали.
21.35.30
В сообществе "Бизнес-тренеров" внимательно прочел вот такую дискуссию на тему "НЛП в продажах". Собственно, силы потрачены, а чего в результате?

НЛП в продажах - актуально ли?
Елена Cитова(Бизнес-тренер), Сегодня в 08:16
Добрый день, коллеги!

Как вы думаете, актуально ли это тема: "НЛП в продажах"

Ведь сами этапы продаж изучили уже многие компании вдоль и поперек,а вот что касается этой темы, хотела бы узнать ваше мнение.

Ответы (18)

Юрий Яковлев (Зам.начальника управления маркетинга, Торговый дом "Газавтоматика"), Сегодня в 08:28
В части влияния- это составная часть любой продажи.
Ведь суть подготовительного этапа-убедить покупателя.
Моральную сторону я пока не трогаю, кроме того ведь настройка на продажи нужна и самому продавцу.
В этом плане могу порекомендовать книгу "Продажи по методу де Сильва",кажется так называется.
Вообще посмотрите книги Де Сильва в Лабиринте
http://www.labirint-shop.ru/
Там очень много полезного для различных аспектов жизни.
Удачи.

Вениамин Гудимов (Руководитель), Сегодня в 09:42
Как показывает практика, нлп-продажами увлекаются компании, у которых существуют проблемы, обсуславливающие низкую конкурентоспособность товара (услуги) и проблемы с поиском клиентов. И вместо решения и оптимизации процессов они увлекаются "чудесными техниками". В результате на переговоры идет менеджер, который плохо понимает специфику товара и специфику клиента, по этой причине сам неуверен и настроен на манипуляции клиентом. Что ему остается? Манипулировать... В итоге вместо компетентного специалиста клиент получает некомпетентного невротика. Нормальный клиент - уходит, ему нужно другое. Остается клиент некомпетентный, "ло"х так сказать - вот тут то они и находят друг друга. )))
Притягивают)

Сергей Горбунов (Самозанятое лицо), Сегодня в 11:55
Вениамин, извините, но Ваши представления о НЛП по меньшей мере дремучи. НЛП - это лишь эффективный способ обострения собственного восприятия и техники доведения информации до собеседника. Сократ уже использовал эти техники, да и Аристотеля они очевидны....правда и с моей точки зрения термин не совсем удачен, ибо содержит в себе слово "программирование " (т.е. воспринимаемое как какое-то насильственное действие на ВНД) - это скорее особенности лингвистического всприятия в русском языке,но к сожалению адекватного аналога в нашем языке нет. НЛП - просто эфективный способ коммуникаций - почему бы не использовать его там где это надо - торговля, обучение, терапия и т.п.

Вениамин Гудимов (Руководитель), Сегодня в 21:01
Сергей, Ваши представления о моих представлениях еще более дремучи.)

НЛП - ЭТО ДЕШЕВАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ.

Далее см ответ в общей ветке.

Наталья Жеребилова (директор, Бизнес школа Алекса Смита), Сегодня в 09:55
НЛП в продажах имеют одноразовый эффект и, увы, весьма не длительный. Кроме того, сарафанное радио никто не отменял, и тыканье пальцем "облошавшегося" покупателя в сторону компании, которая "незнамо что мне впарила", приводит к потере сотен потенциальных клиентов.

Вениамин Гудимов (Руководитель), Сегодня в 21:07
Наталья, согласен. Очевидные вещи.

Павел Долинин (зам. ген. директора, Агентство элитной недвижимости "Гамелан"), Сегодня в 10:54
Странно, что у комментаторов, отписавшихся выше, сложилось неверное представление об НЛП.

Во-первых, в НЛП нет никаких "чудес". Лишь грамотное использование психологии восприятия на практике.

НЛП - это прежде всего техника эффективного общения. Установление доверия между людьми и повышение концентрации внимания собеседника на вас и вашем предложении. Безусловно, это благоприятный фон для продаж.

Светлана Осадчая (Управление кадровым агентством), Сегодня в 11:25
Многие тренеры по продажам встраивают в свои тренинги базовые НЛПишные методики. Каналы восприятия, например. Или подстройку.
Я думаю, что общее представление о том, что люди коммуницируют на разных уровнях и делают очень по-разному, полезно любому продавцу. Другой вопрос, что пользоваться НЛП на высоком уровне могут только люди, которые прошли достаточно много часов практических занятий.

Людмила Кузнецова (доцент кафедры менеджмента, экономико-правововой институт), Сегодня в 11:29
Вполне поддерживаю Павла Долина. Я бы сказала, грамотное использование НЛП в продажах - это признак сервисной культуры. Можно в нем видеть только чистое манипулирование, а можно видеть компетентность в общении; с какого ракурса "возьмете" и какие цели в коммуникации с клиентом будете ставить, и какие ценности вообще проповедуете в общении. Это только инструмент и нет смысла наделять его особыми смыслами.

Инна Степанова (психолог, РТК Формула Успеха), Сегодня в 12:45
Очень интересно читать мнения, в которых сказано, что нлп - это манипуляция и "чудесные техники", которые направлены на то, чтобы "впарить незнамо что"))
Компетентность ведь никто еще не отменил, и каждому из нас приходится каждый день продавать и покупать, а ведь хочется получать удовольствие как от процесса взаимодействия с продавцами/покупателями, так и от результата (товар, услуга, деньги...). НЛП - это прежде всего способ понять себя и мир вокруг себя, взять на себя ответственность за свою жизнь, мысли и поступки. И только после этого инструменты подстройки, калибровки, управления состоянием и другие приобретут истинный смысл. А стать компетентным специалистом в этой области можно только обучившись у профессионала, пересторив свое мышление в пользу эффективности, и практикуясь ежедневно в осознанном наблюдении за собой и окружающим миром.
И еще мысль к размышлению - мы же не считаем себя специалистами, к примеру, в ядерной физике, прочитав книжку "Ядерная физика для чайников", так почему же ,если это касается НЛП, все происходит именно так?

Олег Калинин (Ассистент, ИжГТУ), Сегодня в 13:25
Полностью согласен с Вами коллега. Хочу лишь добавить, что обучить продавца на трех дневном семинаре- тренинге техникам НЛП, практически не возможно. Такие семинары ( их предлагается очень много) могут принести реальную пользу только тренеру, ввиде материального вознаграждения. На мой взгляд, любая техника связанная с воздействием на психику человека , должна применяться только в тех целях, для которых она проектировалась. А то, что с помощью НЛП, улучшаются коммуникации, так это все "от лукавого". Во всяком случае, продавец использующий технику НЛП, как минимум должен быть готов нести ответственность за то, что он делает. А где Вы видели таких продавцов Господа?

Сергей Долгов (Креативный директор, EventBrand), Сегодня в 15:47
Давайте не будем сводить психологию к одному только НЛП. Если вас интересует техника быстрых продаж - безусловно, без манипулятивных инструментов вам не обойтись. А вот если вы настроены на привлечение лояльных клиентов - одного НЛП будет недостаточно.

Елена Cитова (Бизнес-тренер), Сегодня в 16:45
Спасибо, коллеги!

Сколько людей - столько и мнений!
Как проведу тренинг,так обязательно с Вами поделюсь результатами

Владимир Марченков (Владелец, Формула Успеха), Сегодня в 17:55
Добрый день коллеги. Что касается вопроса Елены об актуальности НЛП в продажах. Просмотрев ответы некоторых участников обсуждения у меня складывается мнение, что НЛП это манипуляция, чудесная техника, имеющая одноразовый эффект да и еще с сомнительной моральной стороной. И вообще ведутся на это дело только Л...хи.
Я занимаюсь изучением НЛП уже четыре года. Основной идеей НЛП является построение эффективного взаимодействия и коммуникации между людьми. Создатели НЛП занимались моделированием, т.е. выявлением эффективных стратегий людей которые достигли в жизни тех или иных успехов и результатов. Но почему то, по мнению некоторых, НЛП сводится к банальной манипуляции. Тема манипуляций вообще предмет отдельного обсуждения. Разговоры типа «мной сманипулировали…», «они применяют манипулятивные техники …» и т.д. относятся к области переноса ответственности на других. Если человек в сознании и находится здесь и сейчас им, практически, невозможно манипулировать, разве что «добрым словом и пистолетом…». Предлагаю посмотреть на манипуляции с другой стороны. В НЛП рассматриваются способы и механизмы влияния людей друг на друга. То есть детально разбираются ситуации, в которых одни люди влияют на других с помощью слов и невербалики. И уж, в каком контексте человек, получивший, эти знания будет использовать их, личная ответственность каждого. Люди общались, общаются и будут общаться, продавать и взаимодействовать всегда. Освоение искусства НЛП может помочь сделать общение элегантней, утонченней и выгодней обеим сторонам. А что касается тренингов НЛП в продажах, то эта тема нужная и полезная, вопрос только в том кто, как и чему учит на них. Продавцы общаются с людьми, их основная задача строить правильную коммуникацию, а это основная тема НЛП. Поэтому обучать специалистов по продажам грамотной коммуникации прямая задача бизнес тренеров. А как это будет называться НЛП, Метод Сильвы, другие названия придумайте сами, по моему мнению, не столь важно. Желаю всем учиться у профессионалов и самим всегда находиться на достойном уровне. Что касается качественного обучения НЛП, могу порекомендовать хороших специалистов. Я уверен Ваше мнение об этой области знаний изменится.

Олег Калинин (Ассистент, ИжГТУ), Сегодня в 18:36
В том, что НЛП- это искусство полностью соглашусь с Вами Владимир. Но смею заметить, что художник "оттачивает" свое мастерство всегда, или пока он Художник. Тренинги же в основном предлагают освоить это искусство за 3, максимум 5 дней. И еще, мы же с Вами знаем, что профессиональный навык полученный на тренинге, если он не закреплен реальной практикой, может "потеряться" в течении двух недель. Вот и получается, что выигрывает от тренинга только Тренер, ибо он пришел, потренировал (при этом даже может "выложиться" на все 100% поскольку ПРОФЕССИОНАЛ"), получил свой гонорар и ушел. А человек (пусть даже тот же продавец) уже имеющий свой личный профессиональный опыт (он же не "с Луны свалился") вернулся в свою прежнюю профессиональную среду с новыми "знаниями" НЛП и остался там один. Ну пусть даже не один, если тренинг корпоративный. Начал применять, а посоветоваться правильно ли, он применяет новые знания не с кем. Вот и получается, что знания полученные на краткосрочных тренингах НЛП не так эффективны, как их рекламируют. Другой казус может произойти с ПРОФЕССИОНАЛОМ НЛП. Если хотите могу рассказать. Имею определенный опыт общения.

Владимир Марченков (Владелец, Формула Успеха), Сегодня в 19:22
Да хочу. Мне эта тема интересна. Я согласен с Вами в вопросе навыков, системности обучения и применения новых знаний. Речь уже больше не об НЛП, а вообще об личностных изменениях и трудностях связанных с их внедрением в свою жизнь. Опять же это вопрос ответственности каждого человека. Кто хочет ищет возможность, кто не хочет причину.

Олег Калинин (Ассистент, ИжГТУ), Сегодня в 20:17
Владимир! В 1998г. мне пришлось проходить собеседование в один , только что организованный "Научно-исследовательский институт". Надо сказать , что впервые Я с НЛП познакомился в 1993г. в стенах СПбГУ, где обучался на Спец.факуьтете по переподготовке кадров в области психологии. До этого только слышал об этой технологии общения. Но так сложилось мнение, что технология очень трудоемкая в плане ее освоения. Да и ситуаций для ее практической отработки не было. И тут меня приглашает на собеседование ни кто нибудь, а самый профессиональный" специалист НЛП нашего города (надо сказать , что я до сих пор так считаю). Прихожу на собеседование. Начинаем общение. Веду себя обычно, как учили и как привык. Контакт глазами (без диагностики глазных сигналов разумеется). Ответы на поставленные (как правило открытые) вопросы).
В общем все как в обычных переговорах. Вдруг , через 40 мин. общения начинаю замечать, что интервьюер отводит свой взгляд в строну. Причем, делает это очень демонстративно. Я конечно в отличии от него знал , кто пере до мной. И первая мысль которая пришла в голову, это мысль о "профессиональной деформации" собеседника. Когда же он мне задал последний вопрос о ведущем полушарии моего мозга, и получил ответ , что ведущим является правое, ему конечно стало легче. Я был принят на работу по совместительству. Далее, помимо работы, были "чудо лекции" по НЛП и индивидуальные тренировки. Но через 3 месяца мне пришлось уволиться. Он сам меня об этом попросил . Видимо тяжело со мной было работать. Сделал ставку на обычных "левополушарных", с ними легче. Я до сих пор, когда случайно встречаюсь с этим специалистом очень приветливо к нему отношусь. Но каждый раз вспоминаю ситуацию трудоустройства. Из всей этой истории, хочется задать Вам Владимир два вопроса: "Что делать наспех обученному продавцу с правополушарным покупателем ?" и "Не приведет ли к профессиональной деформации освоение НЛП на уровне Искусства?" И еще один очень важный в вопрос (проверка слухов). Говорят ,что есть документ , запрещающий преподавание в ВУЗах технологии НЛП (за исключением спецкурсов по психиатрии) и как быть со статьей № 10 закона о рекламе. В общем - одни сплошные вопросы. Буду благодарен если услышу на них ответы.

Олег Калинин (Ассистент, ИжГТУ), Сегодня в 20:24
Владимир! В 1998г. мне пришлось проходить собеседование в один , только что организованный "Научно-исследовательский институт". Надо сказать , что впервые Я с НЛП познакомился в 1993г. в стенах СПбГУ, где обучался на Спец.факуьтете по переподготовке кадров в области психологии. До этого только слышал об этой технологии общения. Но так сложилось мнение, что технология очень трудоемкая в плане ее освоения. Да и ситуаций для ее практической отработки не было. И тут меня приглашает на собеседование ни кто нибудь, а самый профессиональный" специалист НЛП нашего города (надо сказать , что я до сих пор так считаю). Прихожу на собеседование. Начинаем общение. Веду себя обычно, как учили и как привык. Контакт глазами (без диагностики глазных сигналов разумеется). Ответы на поставленные (как правило открытые) вопросы).
В общем все как в обычных переговорах. Вдруг , через 40 мин. общения начинаю замечать, что интервьюер отводит свой взгляд в строну. Причем, делает это очень демонстративно. Я конечно в отличии от него знал , кто пере до мной. И первая мысль которая пришла в голову, это мысль о "профессиональной деформации" собеседника. Когда же он мне задал последний вопрос о ведущем полушарии моего мозга, и получил ответ , что ведущим является правое, ему конечно стало легче. Я был принят на работу по совместительству. Далее, помимо работы, были "чудо лекции" по НЛП и индивидуальные тренировки. Но через 3 месяца мне пришлось уволиться. Он сам меня об этом попросил . Видимо тяжело со мной было работать. Сделал ставку на обычных "левополушарных", с ними легче. Я до сих пор, когда случайно встречаюсь с этим специалистом очень приветливо к нему отношусь. Но каждый раз вспоминаю ситуацию трудоустройства. Из всей этой истории, хочется задать Вам Владимир два вопроса: "Что делать наспех обученному продавцу с правополушарным покупателем ?" и "Не приведет ли к профессиональной деформации освоение НЛП на уровне Искусства?" И еще один очень важный в вопрос (проверка слухов). Говорят ,что есть документ , запрещающий преподавание в ВУЗах технологии НЛП (за исключением спецкурсов по психиатрии) и как быть со статьей № 10 закона о рекламе. В общем - одни сплошные вопросы. Буду благодарен если услышу на них ответы.

Категория: Личный дневник пользователя DL024 | Просмотров: 482 | Добавил: DL024 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Владимир Добрынин (декан ИТГИПСИ)  
0
Слова эффективность, моделирование кроме внушения подчиненным даёт ли эффект развития производства в целом? Или психологические технологии приемлемы только для торговли? Насколько я в курсе ни Вениамин Гудимов, ни Светлана Осадчая никогда не возглавляли производственные процессы. Какие из них руководители, тем более тренера работающих фирм?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024