Кафедра менеджмента ИЭИ ЧГУСуббота, 04-Мая-2024, 15.37.27

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Разное [152]
Широка страна моя родная.... [43]
Успешный менеджер. Кто он? [94]
НИД кафедры [36]
Научно-исследовательская деятельность кафедры

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 379

Главная » Статьи » Широка страна моя родная....

У Череповца есть большое туристическое будущее!
Дмитрий Александрович, каким Вы видите себе «Череповец туристический»?

Ну, во-первых, хочу сразу возразить всем скептикам, считающим наш город непривлекательным: у Череповца есть все шансы стать новым туристическим центром Северо-Запада. Для этого, в первую очередь, необходимо общее видение и согласованные действия всех заинтересованных сторон. Что касается конкретных шагов: развитие должно идти по нескольким направлениям. Во-первых, водный туризм. Город расположен на Волго-Балтийском канале, имеет речной порт и это чрезвычайно выигрышный момент — в течение пяти месяцев навигации можно встречать пассажирские суда. На Волго-Балтийском канале от Астрахани до Санкт-Петербурга 65 городов ежегодно принимают пассажирские теплоходы. На каждой остановке туристы знакомятся с достопримечательностями города, покупают сувенирную продукцию и посещают объекты питания. Город, стоящий на Волго-Балтийском водном пути, использующий водный туристский поток лишь на 3 процента — это немыслимо. В течение навигации 2009 года под Октябрьским мостом прошли 988 круизных лайнера, 33 из которых совершили остановку в Череповце. Причин такой ситуации несколько: слабая конкурентоспособность туристского продукта Череповца, необходимость проведения дноуглубительных работ в районе пассажирской пристани, а также создание причала, удовлетворяющего требованиям безопасной швартовки теплохода. На сегодняшний день в городе существует пассажирская пристань, состояние которой оставляет желать лучшего: возникают ситуации, когда подход и остановка судов требует сложных действий, либо невозможна совсем. Дебаркадер, принимающий теплоходы в настоящий момент, оценивается в 3 миллиона рублей, создание причала на основе паловых конструкций (такие причалы в большинстве городов) — 5 миллионов рублей. Разница небольшая, а имидж города на уровне. Судовладельцы перед тем как заключить контракты на судозаходы в какой-либо город обязательно посещают его сами. Смотрят в первую очередь причал. Вы видели нашу пристань? — это риторический вопрос. Дноуглубительные работы требуют огромных капиталовложений — порядка 80 миллионов рублей. Я выражаю огромную благодарность всем управлениям мэрии города, которые занимаются этим вопросом — это и юристы, и стратеги, и экономисты, и ЖКХ и многие-многие другие. Следующая проблема — это низкая конкурентоспособность череповецкого турпродукта. Для ее решения необходимо выполнить целый ряд мероприятий — это участие в туристских выставках, ярмарках, конференциях, проведение рекламных туров для различных аудиторий, создание нового турпродукта, кардинально отличающегося от представленных в других городах, и многое другое. Водный туризм зависит от навигации, которая длится с мая по октябрь. Возникает вопрос: «Как заинтересовать туриста в другое время года?» Событийный туризм — направление абсолютно не развитое в Череповце. Например, у Кириллова есть праздник — «В снегах Кириллова», у Белозерска — День рыбака, по всей Вологодской области — праздники коня, печки, самовара и т. п. У Череповца же нет крупного события, куда бы приезжали иногородние посетители.

А как же день металлурга?

День металлурга — это общегородской праздник. И мы считаем его своим, потому что живем в городе металлургов — все мы патриоты Череповца. Но такого ажиотажа, как событийные мероприятия других городов, наш праздник не вызывает. Мы гуляем своим городом обособлено. Для увеличения потока гостей из других городов необходим такой праздник, который бы не имел аналогов не только в Вологодской области, но даже в России. Необходимо такое событие, название которого будет неразрывно связано с городом.

В последнее время очень много говорится об освоении игроками российского туристического рынка нового для отрасли ниши — промышленного туризма. Каковы перспективы развития этого сегмента в нашем городе?

В Череповце много промышленных предприятий. С некоторыми из них мы уже сотрудничаем. Но безусловная изюминка, до которой мы никак не можем добраться — это «Северсталь». Недавно вернулся из Ярославля с третьего этапа согласования движения круизных теплоходов по Волго-Балтийскому водному пути, и фрахтователи, и судовладельцы говорят, что если бы металлургический комбинат открыл двери для туристов, теплоходы ушли бы из соседних городов, стоящих на Волго-Балте. Огромный спрос со стороны иностранных туристов вызывает наш завод. Как правило, цены для туристов из других стран завышены в 2 3 раза. Представляете, какие деньги могут тратиться в Череповце? Вопросом организации экскурсий на «Северстали» мы занимаемся полгода, сдвигов нет никаких. Все упирается в промышленную безопасность. Но сдаваться еще рано!

Какие еще виды туризма имеют место для развития в Череповце?

Сейчас каждый четвертый путешествующий совершает поездку в связи со служебной необходимостью. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, называется деловым туризмом. В настоящее признается существенное повышение деловой активности в Череповце и регионе в целом. Это отражается, в частности, на количестве публичных деловых и выставочных мероприятий, проходящих на площадках города. Вместе с тем, если конференц-залы и лекционные помещения в городе присутствуют, специализированных выставочных помещений практически нет. Проведение не только «бытовых» ярмарок«, но и деловых выставок с участием крупных производителей на не предназначенных для этого с логистической и экономической точек зрения площадках приводит к закреплению негативной репутации данных мероприятий, существенно ограничивает приток посетителей и сужает круг участников. По оценкам специалистов, потребность в специализированных выставочных площадях будет расти на 20 30% ежегодно. С этой точки зрения целесообразна организация специализированной выставочной площадки, которая позволит проводить как торговые ярмарки, так и крупные международные выставки и бизнес-события. Международный опыт показывает, что строительство подобных объектов само по себе стимулирует деловую активность в регионе и активизирует производителей и бизнесменов обмениваться знаниями, опытом и идеями. Череповец, обладая развитой транспортной инфраструктурой (авто- и ж/д вокзал, аэропорт), может принимать участников с любых направлений. 17 гостиниц города готовы разместить до 1000 человек. Сейчас наиболее активно используется площадка СКЗ «Алмаз», но на сегодняшний день потенциал Череповца в деловом туризме использован лишь на 20%. На данный момент за год в череповецких выставках принимают участие всего до 100 человек из других городов. Популярная выставка или форум насчитывает до 100 иногородних участников. Проживание одного иногороднего участника в гостинице стоит примерно 2000 рублей за сутки. Фактические затраты командированного составляют в 1,5 раза больше. Таким образом один участник выставки на проживание, проезд и питание тратит от 6000 рублей. Фактически за три дня иногородние участники оставляют в городе сумму в размере 600 тысяч руб, не считая траты на стоимость аренды выставочной площади и оборудования. Для привлечения в Череповец иногородних участников необходимо проводить анализ и разработку новых выставочно-ярмарочных мероприятий. Тематика данных мероприятий может быть самой разной: металлургические, химические, малый и средний бизнес, реклама и др. Эффективней проводить в Череповце бизнес-выставки, нежели проводимые ныне выставки-ярмарки, которые направлены на единичных потребителей. Бизнес-выставки рассчитаны на специалистов и нацелены главным образом на обмен опытом и заключение контрактов. Устраивая в Череповце 10 12 значимых ежегодных выставочно-ярмарочных мероприятий город приобретает статус делового центра, а выставки становятся популярнее и привлекают все больше участников. Круглый год слышим о ярмарках «Русский лес», «Русский лен». Они уже проводятся много лет, и только сейчас начинают «выстреливать». Череповец, на мой взгляд, мог бы сделать все это намного быстрее.

Давайте поговорим о культурно-познавательном туризме. На какие объекты город может делать ставку?

Несомненно, большой популярностью среди туристов пользуется дом-музей Верещагиных. Экскурсоводы «Дома знаний» также предлагают обзорные пешие костюмированные экскурсии по исторической части города, автобусные — по вантовому Октябрьскому мосту, к Усадьбе Гальских, Ледовому дворцу. После открытия в 2009 году Усадьбы Гальских, спрос к данному музейному объекту значительно вырос. Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских» — это жемчужина усадебного туризма не только Череповца, а всей Вологодской области. Но, опять же, огромное количество череповчан до сих пор не побывали в усадьбе. Добраться до д. Матурино не так-то просто и для группового посещения усадьбы необходимо заказывать автобус. Стоимость аренды автобуса вкладывается в стоимость билета, и получается довольно дорогостоящая экскурсия. Если бы был автобус, принадлежащий управлению по делам культуры, то многие проблемы в момент решились — стоимость многих программ стала меньше, решился вопрос об участии в иногородних выставках, проведении рекламных туров и т. д. В нашей стране много городов с тысячелетней историей, подобных Москве, Санкт-Петербургу, Ярославлю, которые «берут» своим культурным богатством. Череповцу всего 232 года, но у него есть свой уникальный турпродукт в сфере усадебного туризма.

Какие Вы предпринимаете шаги для того, чтобы повысить уровень туризма в нашей стране?

Идет активная комплексная работа совместно с управлением по делам культуры мэрии, разрабатываются различные туристические программы, в том числе и интерактивные. Участвуем в выставках, где представляем турпродукт Череповца. Планируем устраивать рекламные туры для турфирм, которые могут привозить к нам как на автобусах, так и водным путем туристов. Написан план развития усадебного туризма. Ведем активное сотрудничество с руководством пассажирской пристани — летом запустится новый проект — речные трамвайчики. В апреле еду в «Эрмитаж» на Круглый стол «Музей и проблемы «культурного туризма», где я буду презентовать Череповец ведущим туроператорам, делиться опытом работы и приглашать всех к нам в город. Также сейчас плотно работаем с представителями активных видов спорта — Череповец город молодой и молодежный. Кайтинг, джампинг, дайвинг, рафтинг — это виды спорта, активно развивающиеся в городе.

Какие Вы можете привести примеры, когда промышленные города, подобные Череповцу, становились «туристическими мекками»?

Далеко за примером ходить на надо — Углич, центр по производству часов «Чайка». В один момент завод обанкротился, руководство города нашло выход из сложившейся ситуации. Ответом на вопрос стал туризм, теперь это город с огромной музейной сетью, с востребованными интерактивные программы. И количество судозаходов туда в десятки раз больше, чем у Череповца. Сейчас главное учесть опыт подобных городов и продолжать смело воплощать планы в жизнь.

Беседовала Коротаева Мария.

Источник: http://www.cherinfo.ru/article/29793

Категория: Широка страна моя родная.... | Добавил: neva (13-Апреля-2010)
Просмотров: 804 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 neva  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024